МЕНЮ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
История театра кукол
"Золотой петушок"
графика
графика
Театр кукол «Золотой петушок» своим появлением в небольшом закрытом городе он обязан взрыву… демографическому.
На заре своего рождения молодой атомный город представлял собой небольшой поселок с секретным названием «Сороковка». Со всех концов страны съезжались молодые и энергичные первостроители.
В 1949-1950 годах родилось около четырех тысяч детей! Молодому городу стал жизненно необходим
театр кукол.
1952
В начале 1952 года творческая группа артистов драматического театра им. Горького решила сделать маленьким жителям секретного города подарок – создать Театр кукол. У них не было ни опыта, ни кукол, ни умения их изготовить. Но разве подобные трудности могли остановить настоящих энтузиастов?
Молодые специалисты Виктор Селиванов, Ольга Чабан, Владимир Зыков написали письмо с просьбой о помощи в Москву Сергею Образцову.
ГОД ОСНОВАНИЯ ТЕАТРА КУКОЛ
графика
Он с радостью откликнулся и прислал замечательных театральных кукол – персонажей спектакля «Конек-Горбунок».
9 марта 1952 года в театре им. Горького состоялась премьера. С доброй сказки Петра Ершова началась история театра кукол.
ТЕАТР КУКОЛ СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1953
Неугомонные артисты не могли усидеть на месте. Частенько колесили по Челябинской области по месяцу и более, заглядывая в самые отдаленные деревушки. Везде их встречал теплый прием и бесконечная радость больших и маленьких зрителей.

В 1954 году театр переехал в клуб им. Ленинского Комсомола. Вскоре на новой театральной площадке ребятишки увидели замечательный спектакль «Происшествие в кукольном театре» – о веселых и добрых приключениях Буратино и его друзей (режиссер В.В.Селиванов, художник Б.Н.Скребнев, композитор М. Папашика).
Находившаяся в постоянном творческом поиске актерская труппа не могла ограничиться только детскими спектаклями. Были яркие постановки и для взрослых. Среди них особенно запомнился горожанам спектакль «Яйцо графини Лекокк» по пьесе Ландау (режиссер В.В.Селиванов, художник Б.Н. Скребнев).
В 1958 году директором становится выпускница ВГИК Тамара Михайловна Орловская. Долгие годы она успешно руководила дружным коллективом. Театр обретает силу, работает успешно, его показатели удивляют: в 1965-1966 годах на спектаклях побывало 11 тысяч детей, план по доходам был выполнен на 104, 3 %
С большим успехом работали в театре актеры Клавдия Ивановна Белых, Алла Пантелеевна Шаповаленко, Владимир Саркисович Мнацаканов, Вера Васильевна Богданова, Галина Сергеевна Гончарова, Сергей Константинович Макаров, художник Борис Николаевич Скребнев, Ольга Валентитновна Чабан, помощник режиссера Александра Борисовна Торжинская.
Людмила Ивановна Скребнева, отдавшая более 50 лет своей жизни театру кукол, до сих пор преданно ему служит.
Главными режиссерами в этот период были В.В. Селиванов, затем А.П. Лаврещук. А главным художником в 1959 году становится Борис Николаевич Скребнев, более 30 лет служивший в театре.
1 мая 1953 года театр кукол стал самостоятельной организацией.
Возглавил его Владимир Михайлович Зыков.
В течение трех лет актеры в театре кукол трудились по совместительству. «Большой брат» (театр драмы) выделил лекционный зал и маленькую комнату и работа закипела.
К 1955 году был сформирован свой коллектив, действующий на постоянной основе.
Премьеры, гастроли по всей округе, полные залы, детское счастье, аплодисменты – яркая жизнь!
На спектакли «Веселые медвежата», «Машенька и медведь», «Волшебная калоша», «Кот-гусляр», «Два клена», «Приключения Канчиля» собиралось столько зрителей, что небольшой зал не мог вместить всех желающих. Особый колорит действию придавала живая музыка в исполнении Оскара Марковича Штольца на аккордеоне или фортепиано.
ПЕРВЫЕ СПЕКТАКЛИ:
«Весёлые медвежата»
«Машенька и медведь»
«Волшебная калоша»
«Кот-гусляр»
«Р.В.С.»
«Два клёна»
«Приключения Канчиля»
Визитной карточкой стали спектакли для детей: «Недотрога», «Белая роза», «Похищение луковиц», «Золотой ключик», «Сын пограничника» (режиссер А.П.Лаврещук), «Аленький цветочек», «Иван-царевич и Серый волк».

Интеллигентный и общительный, добросовестный и работоспособный, он несколько раз избирался председателем месткома театра и секретарем парторганизации. Помимо театральной деятельности Борис Николаевич занимался художественной графикой, был мастером акварели.

Исторические документы сохранили сведения о финансировании театра кукол в эти годы. В 1959 году на постановочные расходы и деятельность было выделено всего 41,3 тыс. руб., также как и в 1958 году, в то время как театр им. Горького получал 2 700, 0 тыс. руб. ежегодно.
В 1962 году Театр кукол стал хозрасчетной организацией (распоряжение горисполкома Совета депутатов трудящихся от 10.12.1962 № 1/294), это значит, он может теперь действовать самостоятельно. Есть своя бухгалтерия и свой расчетный счет.
НОВОЕ ЗДАНИЕ У ТЕАТРА КУКОЛ
1965
В это время ставятся спектакли «Храбрый музыкант» (1967), «Фейерверк» и спектакль Тюзовского плана.
Ежегодно увеличивается количество зрителей. В 1970 году в театре кукол побывало более 100 тысяч зрителей, что на 3 тысячи больше, чем в 1969 году и на 8 тысяч больше, чем в 1958 году.

В 1971 году в театре происходит пожар. Решением исполкома от 08.06.1972 №200 в связи с происшедшим пожаром в здании театра кукол, повлекшим разрушение зрительного зала, а также, в связи с тем, что театр располагается в технологически неприспособленном помещении, решено в течение 1972-73 годов произвести реконструкцию театра кукол.
В 1965 году у театра кукол появляется собственное здание. Решением горисполкома Совета депутатов трудящихся от 18 ноября 1965 года «О передаче здания кинотеатра «Родина» в целях улучшения организации внешкольной работы с детьми в городе, создания нормальных условий для проведения воспитательной и массовой работы с учащимися школ и дошкольных учреждений в театре кукол». С 1 декабря 1965 года к/т «Родина» закрыт, и здание кинотеатра передано на баланс городского театра кукол.
Работы художника экспонировались в Москве и были отобраны для выставки в Чехословакии. В эти годы поставлены такие спектакли «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Золушка», «Голубой щенок».

Молодые кукольники жили дружным сплоченным коллективом. Все радости и горести делили пополам. Великие энтузиасты твердо верили в огромную значимость своего дела. Они несли Радость и Сказку детям, и в этом состояло их великое Счастье.
В 1975 году директором становится Нина Михайловна Лисенкова. Человек энергичный, отличный организатор, она многое изменила в жизни театра.

В 1976 году начинается новая история театра кукол. Решением горисполкома от 22.04.1976 №122 по согласованию с Челябинским областным управлением культуры театру кукол присвоено наименование «Челябинский городской театр кукол».
С 1974 годы главный художник в театре кукол Тамара Игоревна Мингалева – незаурядный человек и талантливый театральный сценограф. Она десять лет определяла лицо театра. Ее звездный спектакль «Сэмбо» (режиссер Е.Р.Ткаченко) до сих пор помнят зрители.
ТЕАТР ОБРЁЛ СОБСТВЕННОЕ ИМЯ — «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
1977
В 1977 театр кукол обрел собственное имя «Золотой петушок», Решением горисполкома Совета депутатов трудящихся от 27.01.1977 №31. Этот знаменательный факт не мог не оказать своего влияния на внешний вид здания, которое даже своей формой напоминает фигуру петушка с пушистым разноцветным хвостом. Перед входом в узорах каслинского литья можно разглядеть гордую фигуру пушкинского Золотого петушка.
1978
ТЕАТР ОТПРАЗДНОВАЛ НОВОСЕЛЬЕ
В НОВОМ ЗДАНИИ
За удачное архитектурно-планировочное решение, а также отличное качество строительно-монтажных, отделочных работ и благоустройства территории в 1979 году оно удостоено Диплома Госстроя 2-й степени.
Театр был построен по проекту архитектора Владислава Гавриловича Мазурика, который долгие годы возглавлял архитектурное бюро во ВНИПИЭТ. Оригинальные элементы интерьера, панно на фасаде и в фойе театра были выполнены по проекту и эскизам дизайнера из Санкт-Петербурга Людмилы Геннадьевны Ларионовой, при участии В. Г. Мазурика. Эти архитекторы занимают почётное место в летописи истории театра кукол «Золотой петушок».
Благодаря свердловскому художнику Герману Селиверстовичу Метелёву огромный монолитный колосник театра оформлен декоративными элементами.
Через год театр кукол въехал в новое, уникальное здание, построенное по специальному проекту «Все лучшее – детям».
Решением горисполкома Совета народных депутатов г. Челябинска-65 от 5 января 1978 № 5 утвержден представленный государственной комиссией акт от 30.12.1977 года о приемке в эксплуатацию театра кукол на 250 мест, двухэтажного кирпичного здания, полезной площадью 2323 м кв, с оценкой отлично.
Молодой директор, Н.М. Лисенкова управляла стройкой, как заправский прораб, а потом действовала как снабженец, обустраивая здание.
В это же время формируется труппа. По приглашению Н.М.Лисенковой в город приезжают талантливые профессиональные артисты, выпускники театральных училищ – Людмила и Александр Мирошкины, Ольга Кардаш и Борис Ходырев, Ольга и Алексей Шамановы. Их творческая карьера началась в новом замечательном здании, оснащение которого уже заканчивалось.
Когда театр окончательно въехал в новое здание, неугомонный директор едет к С.В. Образцову в Москву, взяв с собой большой портрет великого кукольника. Вдохновляюще звучат слова, написанные мастером: «Желаю детям вашего города в красивом новом здании смотреть прекрасные спектакли, а коллективу театра счастья в новом доме!». А вслед за этим была отправлена телеграмма, подписанная Образцовым.
1978
ОТКРЫЛОСЬ НОВОЕ ЗДАНИЕ ТЕАТРА
Своеобразным брендом театра стал занавес в зрительном зале. Его шили вручную в Москве, в Большом театре. Аналогов ему нет в стране, а стоимость этого чуда в те времена была равноценна легковому автомобилю.
4 сентября 1979 года двери театра гостеприимно распахнулись. В причудливых формах здания угадывается его название: круглые окна, разноцветная расцветка колосниковой башни, кружево каслинского литья, в очертаниях которого можно разглядеть силуэт пушкинской гордой птицы, подарившей Озерскому театру кукол свое имя. Мозаика в фойе таит свои секреты, там можно прочитать год постройки нового здания театра кукол.
Уникальные светильники выполнены по заказу на одном из заводов «Сороковки» - это эксклюзив театра кукол «Золотой петушок».
Зрительный зал был тоже необычный, деревянные длинные полированные скамейки прослужили более сорока лет. Но благодаря Федеральной программе «Поддержка театров малых городов» были заменены на новые, комфортные кресла-трансформеры. Историческую память все-таки сохранили, один ряд старых скамеек по-прежнему ожидает своих зрителей.
В новом здании коллектив театра получил новые возможности для реализации своих самых смелых творческих идей. Самые популярные спектакли этого времени «Сын пограничника», «Тайна черного озера», «Белая роза».

В последующие годы в труппу вливаются артисты: Лариса Дрожжина, Алексей Афанасьев, Светлана Медведева, Ирина и Юрий Костерины, Сергей Балыков, Светлана и Владимир Микулицкие.
Главным режиссером театра в те годы работал Евгений Романович Ткаченко. Начинал он вместе со своей женой Элеонорой Петровной простым актером, потом была учеба на режиссерском отделении и множество поставленных спектаклей: «Просто, да не просто!», «Горящие паруса», «Сестра моя Русалочка», «Журавлиные перья», «Шинель», «Панночка».
1991
ТЕАТР КУКОЛ СТАНОВИТСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ХХI век начался для театра кукол «Золотой петушок» с яркого события. В 2000 году театр принял участие в VIII региональном фестивале «Большой Урал» в Челябинске. По его итогам спектакль «Маленькая Баба Яга» (режиссер Б. Ходырев, художник М.Колмогорцева, композитор А. Михайлов) вошел в тройку лучших.
В 1991 году театр кукол зарегистрирован на территории Челябинска – 65 как муниципальный театр кукол «Золотой петушок» Решением исполнительного комитета городского Совета народных депутатов от 04.12.1991 №1198.

В «лихие» для страны и театрального искусства 90-годы (с сентября 1991 года по 1996 год) Е.Р. Ткаченко возглавлял Озерский городской театр кукол «Золотой петушок». А, кроме того, вел школу театрального искусства для учащихся озерских школ.

В это время актер-кукловод Борис Петрович Ходырев пробует свои силы в режиссуре. Со спектакля «Солнечный лучик» по пьесе румынского драматурга Попеску, началась его творческая биография. И когда он поступал на режиссерский факультет, в его багаже уже было восемь работ.
Спектакль «Слонёнок» шел на сцене Озерского театра кукол 13 лет.
2000
ТЕАТР СТАНОВИТСЯ КОЛЛЕКТИВНЫМ ЧЛЕНОМ UNIMA
Театр кукол «Золотой петушок» становится коллективным членом Международного союза деятелей театров кукол UNIMA.

Постановлением Главы города от 21.07.2000 № 486-рп муниципальный театр кукол перерегистрирован.

В 2001 году театр из Озерска пригласили в Москву на фестиваль, посвященный 100-летию Сергея Образцова. Играть на сцене знаменитого театра было и почетно, и ответственно.

С 2002 года по 2006 год — трудный период в истории театра. Постоянно меняются руководители, конфликт внутри театра повлёк за собой уход из театра целой группы ведущих актёров. Труппа театра на протяжении нескольких лет состояла из трёх человек: актёра и двух актрис.
Соответственно снизился художественный уровень спектаклей, за ним последовала и потеря зрителя.
Новая история театра кукол
Интенсивное развитие театра кукол началось в 2006 году, когда директором становится Владимир Александрович Кулик.
В этом же году в труппу театра вливаются талантливые молодые актеры Светлана Трофимова-Ерохина и Дмитрий Ерохин.

По приглашению директора в город приезжает режиссер Наталья Шимкевич. Ее спектакль «Неживой зверь» (художник Н. Вагин) по рассказу Тэффи был замечен профессиональным сообществом. Успешно представил театр кукол на нескольких фестивалях («Сцена» г. Челябинск), «Новый взгляд» (г.Верхний Уфалей).
Спектакль "Неживой зверь"
Творческий тандем с главным художником театра Андреем Степановым вернул озерским кукольникам веру в свои возможности, а в городе пробудил интерес и доверие к театру.
Заведующий музыкальной частью в это время — Сергей Гальперин (С.В. Брыляков). Он не только с пониманием и точностью создает музыкальное оформление для спектаклей, но и выступает в качестве композитора.
В 19 спектаклях звучит его музыка.
Театр кукол в это время стал настоящим центром притяжения для детей. Реализуется проект «На волшебном Куклолёте в театральную страну». В рамках которого показываются спектакли, проводятся интермедии, детские фестивали, веселые праздники. Все это, так или иначе, напитывало пространство театра энергией творчества и добра.
Дом становился теплым, а театр - живым. На террасах возле театра дети строили замки из песка, в фойе рисовали сцены из увиденных спектаклей, и эти рисунки потом использовали в театральных программках.
В это время поставлены спектакли «Серая Шейка» (режиссер, художник и музыкальное оформление О.П. Сидоренко), «Теремок», «Тамбовская казначейша» и «Новая рэпка» (режиссер засл. артист РФ Б.А. Макаров, художник О.С. Гончарова).
Поставлены знаковые для театра кукол спектакли по пьесе Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети» (режиссер Алишер Багамедов, композитор Сергей Гальперин) и «Стрелы солнца» (режиссер С. А. Кузнецова, художник Н.Б.Сиркис, композитор С. Гальперин).

Для пополнения труппы и привлечения внимания к театру, расположенному в закрытом городе, был учрежден Открытый театральный форум биржа «ДИП-студия».
На фестивали студенческих дипломных работ, которые проводились раз в два года, со всех концов страны в Озерск съезжались выпускные курсы ведущих театральных школ, а также директора и главные режиссеры театров. Это было профессиональное общение представителей театров России с выпускниками.
В рамках фестиваля студенты показывали свои дипломные спектакли и лучшие работы, проводились творческие лаборатории педагогов, семинары директоров и режиссеров, мастер-классы с участием ведущих театральных деятелей и мастеров театральных школ, пресс-конференция, а также актерские клубы, капустники и творческие встречи.

Проект был уникальный, и реализован в «маленьком, уютном, теплом, атомном» провинциальном закрытом городке под названием Озерск.
ПОЧЁТНЫМИ ГОСТЯМИ СТАЛИ:

президент Российского национального центра Международной ассоциации кукольников (UNIMA), заслуженный деятель искусств — ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ ШАДСКИЙ,

театральный критик, заместитель главного редактора газеты «Челябинский рабочий», член экспертного совета фестиваля «Золотая маска» — ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ СПЕШКОВ,

представители Челябинского отделения Союза театральных деятелей — ГАЛИНА СЕМЁНОВНА ЗАЙЦЕВА и ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА ШИТОВА.
Третий фестиваль из регионального перерос во всероссийский. В его работе приняли участие около 150 человек. Постоянными участниками стали студенты из Екатеринбурга, Челябинска, Магнитогорска, Новосибирска, Иркутска, Ярославля. В Озёрск приезжают руководители театров кукол из Архангельска, Вологды, Тулы, Железногорска, Краснодара, Магнитогорска, Ханты-Мансийска, Новоуральска и других городов. Фестиваль превратился в Российский театральный форум-биржу

Инициатива дала практический результат: выпускной курс актеров-кукольников Екатеринбургского театрального института (ученики знаменитого мастера Сергея Константиновича Жукова), получив дипломы, почти в полном составе приехал в Озерск. Так в Озерске появились Роман Соловьев. Екатерина Замула, Антон Семавин, Андрей Седоплатов.
Новейшая история театра кукол
В 2010 году театр кукол возглавил заслуженный артист РФ Борис Анатольевич Макаров. Поработав в театре кукол в качестве главного режиссера, увидев потенциал труппы, он решил для себя: «Театр надо продвигать!».
Именно в период его руководства театр кукол получает гранты Министерства культуры «Открытая сцена», Государственной корпорации «Территория культуры Росатома», производственного объединения «Маяк».

Театр активно выезжает на фестивали и получает заслуженные награды.
Наиболее успешные постановки в этот период: «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Л.Муур (режиссер заслуженная артистка России Н. Туманова, художник заслуженный художник России Николаева Е.Ю. г. Архангельск , 2011). «Сказка про хитрую Лисичку» (режиссер засл.артист РФ Макаров Б.А., художник А.В. Кузнецова,2012), «Федорино горе» К.Чуковский (режиссер Д.Н. Ерохин Д.Н., сценография, костюмы, куклы - Е.С.Трифанова, 2013). «Ящик Пандоры» Б.Чабан (режиссер засл.артист РФ Б.А.Макаров, художник Е.С.Трифанова, 2014), «Маленький принц» по А. де Сент-Экзюпери (режиссер засл.артист РФ Б.А.Макаров, художник Н.Б. Сиркис, композитор – Сергей Гальперин, 2014), «Я – Коза!» О.Мясников (режиссер засл. артист РФ Б.А.Макаров, художник А.М.Степанов, композитор – Сергей Гальперин, 2015), «Машенькина свирель» М.Садовский (режиссер Е.Ю. Замула, художник А.А. Белопухова, 2015 г.), «Дикие лебеди» (режиссер засл. артист РФ Б.А. Макаров, художник А.М. Степанов, 2017).
По приглашению директора с театром сотрудничают режиссер С.А. Мюрего, Н.В. Туманова, А.С. Багамедов, художники А.М. Степанов, Н.Б. Сиркис, Е.С. Трифанова.
За эти годы театр почти полностью обновил свой репертуар спектаклями для детей и взрослых, разнообразными по жанрам и театральным формам. Это спектакль-ассоциация для взрослых, посвящённый Великой Отечественной войне «…а я не верю похоронке…» и весёлый озорной спектакль для детей по пьесе Н.Шувалова «Заяц, Лиса и Петух» (режиссер засл. артист РФ Б.А. Макаров, художник О.С. Гончарова), «Зимняя фантазия, или Сон в рождественскую ночь» (режиссер Д.Ерохин, художник Н.Б. Сиркис), «Сказка о царе Салтане» (постановка засл. артиста РФ Б.А Макарова, художник Е.С. Трифанова)
Впервые в театре кукол поставлен моноспектакль, соломенная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (режиссер Д.Ерохин, художник Н.Б. Сиркис), получивший награды на 7 фестивалях.
В театре кукол появился малый зал. Открыли его для самых маленьких зрителей. В нем с успехом идут моноспектакли «Курочка Ряба» (режиссер Д.Н. Ерохин, художник Е.С.Трифанова) и «Сказка в подарок» С.Логинова (режиссер засл. артист РФ Н.Туманова, художник Е.Кишова) и другие спектакли театра.
В 2012 году главным режиссером становится Дмитрий Ерохин. Наиболее успешные его постановки: «Как Маша поссорилась с подушкой» (художник Д.Н. Ерохин, 2013), «Петушок – золотой гребешок» (художник Е.С. Трифанова, 2014), «Колобок» (художник Е.С. Трифанова, 2017), «Чудеса под Новый год» (художник А.М. Степанов, 2018), «Дорожная азбука» (художник Э.Н. Курманова, 2019), «Вертеп» (художник Э.Н. Курманова, 2020), «Вовка из Сороковки» (художник Е.В. Казакова, 2020), «Времена года, или Почему снег белый» (художник А.Н. Макарова, 2020).
Сценические образы воплощают артисты - А.В. Захарчук, С.В. Трофимова-Ерохина, Р.А. Соловьёв, Сергей Гальперин, Е.Ю. Замула, А.В. Максимова, Р.Р. Филимонцева, И.Н. Шестаков, И.Б. Филимонцев, Т.В. Белка.
В 2013 году Озерский театр кукол приглашен на один из самых престижных в России фестивалей – Международный фестиваль кукольных и синтетических театров «КУКART-XI». Попасть на него мечтает любой театр кукол, любой кукольник. Поездка на фестиваль – это уже историческое событие не только для театра, но и для Озерска в целом.

География этого события выросла до мирового масштаба, в культурную столицу России собрались

Озерский театр кукол представил на фестиваль спектакль «Сказку про хитрую Лисичку» (постановка заслуженного артиста России Бориса Макарова), который вошел в специальную программу для детей.

Спектакль был отобран самим президентом «Кукарта» Давидом Бурманом.
В 2018 году директором становится Юлия Борисовна Клепикова
Интересная творческая жизнь продолжается. Яркие постановки сменяют друг друга, неизменно пользуясь успехом у маленьких и взрослых зрителей.

На средства, выделяемые из Федерального бюджета, приглашаются известные постановщики С.Л. Дорожко, В.А. Гусаров, В.И. Баджи, художники Р.И. Гиматдинова, Е.В. Богданова, А.Н. Макарова, И.С. Хмарук.
Важным событием стала замена деревянных скамеек на удобные кресла-трансформеры в большой и малом залах. А еще приобретение автобуса, для гастрольной деятельности театра кукол. Обновилось оборудование и технические средства большого и малого зала.
Известные спектакли этого времени «Серебряное копытце» (режиссеры Сергей Гальперин и Дмитрий Ерохин, художник-постановщик Е. Минина), «Румпельштильцхен» (режиссер С.Л. Дорожко, художник Р.И. Гиматдинова, 2019), «Маша и медведь» (режиссер В.А. Гусаров, художник Е.В. Богданова, 2019), «Три толстяка» (режиссер В.И. Баджи, художник И.С. Хмарук, 2020).

Труппу пополнили молодые актеры – Александра Горбунова, Сабина Ильсимбетова, Никита Пряхин.
Театр кукол впервые стал активно гастролировать благодаря участию в в областной и федеральной программах «Театрально-концертный зал» и «Большие гастроли». Ежегодно реализуются проект «Театр без границ». Театр выезжал в различные города и поселки: Трехгорный, Верхний Уфалей, Пермь, Челябинск, Аргаяш, Снежинск, Касли, Кыштым, Карталы, Бреды, Чесма, Кунашак, Глазов и др.
В театре кукол реализуется проект «Путешествие в сказку». Около 60 театральных классов интенсивно изучали историю театра и виды кукол, посещали спектакли и разные события, участвовали в конкурсах и акциях. Так театр кукол воспитывает своего зрителя. Почти две тысячи участников театральных классов погрузились в атмосферу театрального искусства. Проведено более 100 бесед.
конкурсы для активизации зрителей: «Новогодняя игрушка», «Главный герой», «Театральная афиша», «99 петушков», «Селфи в театре кукол», акции «Защищенное детство», «50 счастливых мам», «Я подарю улыбку маме!», «Мы вас лю!», «Сюрприз для именинников» и другие.

Театрально-этнический проект «Память русской старины», включающий «Рождество в русском стиле» и «Масленичный разгуляй» - эксклюзивная просветительская программы театра кукол.
Именно в Озерске, впервые среди театров кукол, были реализованы в 2019 и 2022 году проекты «Театр Наций - театрам атомных городов» при поддержке программы «Территория культуры Росатома». Мастер-классы по теневому театру, изготовлению кукол, актёрском мастерству. Поставлены эскизы спектаклей «Глаз Волка», "Кра-Кра", "История о маленьком дядечке" "Винни-Пух". Лекции для сотрудников театра кукол и зрителей - незабываемые и очень полезные события.
Эксклюзивная история - реализация проекта «Шаги к успеху», организованная совместно с организацией детей–инвалидов «Наши дети» и духовно-просветительской программой «Росток». Занятия для особенных детей с целью их из социальной адаптации, раскрепощенности и развитию.
Озерский «Золотой петушок» хорошо известен в России. Каждый его спектакль по-своему уникален, каждая премьера неизменно получает высокую оценку не только жителей города Озерска, но театральных критиков, в том числе и столичных. Театр идет вперед, не останавливаясь на достигнутом. В его репертуаре 50 спектаклей на любой возраст, традиционных и экспериментальных форм, включая и постановки вечернего репертуара.

Опираясь на многолетний опыт и унаследовав лучшие традиции российского театра кукол, Озерский театр приобрёл неповторимое творческое лицо и стиль.

Озерский театр кукол принимает активное и успешное участие в различных фестивалях и стал широко известен в кругах российских кукольников.
21
10
6
3
4
!
спектакль для детей и взрослых отмечен заслуженными наградами
признаны «Лучшими спектаклями для детей» на международных и областных фестивалях
спектаклей имеют две и более награды. Спектакль" Сестрица Аленушка и братец Иванушка" получил 8 дипломов на различных фестивалях
спектакля победили в номинации «Лучший актёрский ансамбль»
спектакля становились лучшими дважды - это «Стрелы Солнца», «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», «Сказка про хитрую Лисичку»
Спектакль «Федорино горе» стал номинантом Русской Национальной театральной премии «Арлекин» и получил три награды на фестивале «Сцена»