В театре кукол, действительно много возможностей. А есть ощущение волшебства?
- Конечно, есть. Вторую профессию получала, зная толк в куклах и долго в них поигравшая. Интересен контакт с материалом – то есть самой историей и с тем материалом, которым ты работаешь. Спектакль – особое состояние души, ты попадаешь в параллельную жизнь.
Не разрушается ли чудо, когда его придумываешь?
- Волшебство, если оно разрушается, значит с тобой что-то не то, в театр не надо возвращаться. Пока ощущаем его - растем, меняемся. В театре все время что-то происходит, новые материалы, технологии. Это каждый раз чудо, если это чувство теряешь – надо уходить.
Самые волшебные работы в театре?
- Я занимаюсь не только постановкой спектаклей, много работаю как технолог, делала объекты для драматических театров, кино, видео-проекции для театра "Современник", Большого театра, Дома музыки. Кино съело большой кусок жизни. Сейчас «куклы» вернулась более серьезно. Самое большое впечатление от театра в Штутгарте, где сформировался мой вкус. Много лет сотрудничали, сделали 2 спектакля, там я впервые вышла на сцену. Единственный театр, где я себе это позволила, потом уже играла в своих спектаклях. Благодаря этому опыту я стала понимать в чем смысл моего существования. До Озерска был театр в городе Абакан, где я работала сценографом, неплохой получился спектакль.
Сложно ли входить в пространство нового театра?
- Я легко вхожу в любой театр. Сказывается тренировка кинематографа, где предполагается разовый проект. Это кусок твоей жизни, в котором тебе должно быть хорошо! Работать должно быть комфортно. Зачем мучиться? У каждого в жизни должен быть свой круг. В чужом пространстве тоже хочется видеть того, с кем хочется работать.