МЕНЮ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Как хорошо уметь читать!
Ирина Токмакова
Ирина Токмакова.

Интересные факты биографии автора.


Ирина Токмакова как детский писатель, входит не только в школьную программу. С её стихами дети начинают знакомиться с младенчества. Благодаря мамам и папам. Как Ирина стала писателем? Случайно...

Ирочка была разносторонней девочкой. Больше всего ей нравилось учиться. Она много времени проводила в библиотеке за чтением книг на самую разную тематику. Окончив школу с золотой медалью, выучилась в МГУ на переводчика.

И вот как-то во время работы со шведами Ирина призналась, что любит шведский фольклор. вскоре ей прислали книжку со шведскими песенками. Этот подарок был предназначен сыну Ирины Токмаковой. Она с удовольствием засела за перевод, чтобы можно было читать их вместе со своим мальчиком.

Но муж Ирины Лев Токмаков относит ее труды в одно из издательств. А так как он сам был художником-иллюстратором, то украсил их своими иллюстрациями. Переводы очень понравились в издательстве и вскоре были напечатаны. И вот в 1961 году мир увидел первую книгу Ирины Токмаковой – «Водят пчелы хоровод».

Ирина пишет только для детей! В активе у писательницы очень много рассказов для детей в стихах. Известность Ирине принесла и её драматургическая деятельность. По пьесам Ирины Петровны «Кукареку», «Заколдованное копытце», «Звездные мастера», «Морозко», «Звездоход Федя» были сыграны многочисленные спектакли в разных российских театрах.

Ирина Токмакова Стихи: «Ручей», «Весна», «Мы играли в хохотушки», «Разговор Лютика и Жучка». Читает Светлана Трофимова-Ерохина
Ирина Пивоварова
Ирина Пивоварова.

Интересные факты биографии автора.

Отец Ирины Пивоваровой мечтал, что она станет врачом. А ее всегда интересовало творчество. Поэтому она стала студенткой столичного текстильного института, поступив на факультет «Прикладное искусство». По окончании, несколько лет работала художником по костюмам на киностудии «Мосфильм». Ее талант очень ценили коллеги, считали замечательным художником.

Ирина внезапно для себя и окружающих начала писать произведения для юных читателей, а муж Виктор рисовал к ним иллюстрации. Её стихи, рассказы и повести были невероятно популярны у детей. В середине 70-х – начале 80-х годов Ириной Пивоваровой написаны повести, ставшие золотым фондом детской юмористики.

Заразительно смешные, эксцентричные, психологически достоверные «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» (1977), «Старичок в клетчатых брюках» (1981) и «Однажды Катя с Манечкой» (1986), «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной» принесли в русскую литературу особый, «девчоночий» угол зрения, стиль и язык.

О своих произведениях она говорила: «Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно. При этом я учусь сама. Мои добрые учителя — К. Чуковский, А. Линдгрен, Д. Хармс, О. Дриз».
Ирина Пивоварнова Кулинаки пулинаки. Читает Светлана Трофимова-Ерохина
Нина Артюхова
Нина Артюхова

Интересные факты биографии автора.

Нина Михайловна Артюхова всегда мечтала писать, но её увлекали химия и астрономия, именно с этим связан такой странный для писателя выбор ВУЗа. Она закончила МГУ, агрохимическое отделение физико-математического факультета. Писать детские рассказы Нина Артюхова начала в 20-х годах XX века, продолжая работать химиком и увлекаясь астрономией.
Нина Артюхова "Саша - дразнилка", рассказ Читает Алена Захарчук.
Корней Чуковский
Корней Чуковский

Интересные факты биографии автора.

Детство Корнея Ивановича было безрадостным. Коля (настоящее имя писателя) с мамой жили в Одессе. Жили бедно, мама работала прачкой, швеёй. Образование было платным и не для всех. Будущий писатель закончил всего 5 классов гимназии.
Чтобы заработать, Коля расклеивал объявления, чистил крыши, разносил газеты. Много читал. Благодаря великолепной памяти, самостоятельно выучил английский язык.
Когда он вырос, то стал журналистом и писал статьи для "Одесских новостей". Благодаря знаниям английского языка Николай получил работу корреспондента в Лондоне. Там он прожил два года.

Писателем Чуковский стал позже, когда переехал из Одессы в финское местечко Куоккала. Там он познакомился с художником Ильей Репиным. Репини убедил Чуковского всерьез заняться литературой.

Время было непростое - Корней Иванович решил писать для детей. На своей даче в Переделкино он устраивал для всей окрестной детворы творческие встречи. Чуковский беседовал с ними, читал стихи, приглашал известных людей, знаменитых летчиков, артистов, писателей, поэтов.

Почти 100 лет назад он сочинил «Мойдодыра» и «Тараканище», «Федорино горе», «Путаницу». За эти стихи многие его ругали, но Чуковский остался верен себе. А театр кукол "Золотой петушок" смог создать замечательный спектакль "Федорино горе".
Корней Чуковский "Федотка". Читает Светлана Трофимова-Ерохина.
Корней Чуковский "Телефон". Читает Алена Захарчук.
Овсей Дриз
Овсей Дриз.

Интересные факты биографии автора.


Овсей рос сиротой. Его отец Шика Дриз почти сразу после свадьбы отправился за океан в поисках заработка и в пути скоропостижно скончался. Детство Шика Дриза - младшего прошло в доме деда — лудильщика в местечке Красное под Винницей на Украине.
Учился он в художественном училище, в Киевском институте искусства. Мечтал стать скульптором. С детских лет рисовал, лепил. Но в полную силу его талант открылся в поэзии.
Овсей Дриз. Привет. Читает Екатерина Замула
Михаил Пляцковский
Михаил Пляцковский

Интересные факты биографии автора.

Кто не слышал хотя бы раз песню "Улыбка"? Она написана на стихи Михаила Пляцковского. Его дочь, говорила, что всем известное стихотворение было самым любимым сочинением автора. Практически на всех фотографиях поэт запечатлен улыбающимся и счастливым.

Пляцковский много путешествовал и черпал вдохновение в своих странствиях. После поездки на Крайний Север он написал стихи для очень известной песни: «Увезу тебя я в тундру».

Поэтом созданы замечательные детские произведения: «Чему учат в школе», «Если добрый ты», «Детства последний звонок» и множество других. Известный сборник рассказов Пляцковского «Солнышко на память» очень нравится детям!
Михаил Пляцковский "Помощник". Читает Екатерина Замула.
Лев Толстой
Лев Толстой

Интересные факты биографии автора.

В возрасте 50 лет граф Лев Николаевич Толстой стал вегетарианцем и мечтал, что настанут времена, когда все люди перестанут есть мясо. Он хорошо знал английский, немецкий и французский языки. Обладал по-настоящему ужасным почерком и мало кто мог его разобрать.

Творческое наследие Толстого составляет 165 000 листов рукописей и около 10000 писем. На протяжении всей своей жизни занимался самообразованием, но высшего законченного образования у него не было. Интересовался музыкой, его любимыми композиторами были: Шопен, Моцарт, Бах, Мендельсон. Толстой сочинил вальс!
Уже в пожилом возрасте он перестал носить обувь, ходил исключительно босиком, считая, что так закаляется.
"Зайцы и лягушки". Читает Светлана Трофимова-Ерохина.
Константин Ушинский​
Константин Ушинский

Интересные факты биографии автора.

Когда писатель был маленький, ему приходилось ходить в гимназию пешком. Дорога в один конец занимала больше часа, однако в гимназии мальчику нравилось. Одноклассники, которые были старше, ценили знания и характер Константина. Учился он легко, а выпускные экзамены провалил. Но это не помешало ему поступить в Московский университет.

Стать известным русским педагогом, писателем, основоположником научной педагогики в России. Значение его лучше всего характеризуют посмертные издания произведений. За 10 лет труд «Человек как предмет воспитания» был переиздан 10 раз. «Детский мир» был за 30 лет переиздан 30 раз, а «Родное слово» до конца XIX века переиздавали более 100 раз.
Константин Ушинский "Гусь и журавль". Читает Екатерина Замула.
У страха глаза велики.

Читают Екатерина Замула, Алена Захарчук, Регина Филимонцева, Роман Соловьев

Петух и Собака. Читает Алена Захарчук
Гуси-лебеди. Читают Екатерина Замула, Сергей Гальперин, Алена Захарчук, Регина Филимонцева, Роман Соловьев, Игорь Филимонцев.
Григорий Остер
Григорий Остер

Интересные факты биографии автора.

Известный русский писатель, сценарист, драматург, телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Он очень веселый человек, поэтому и литературный псевдоним у него был самый необычный - Остёр.

Взрослые произошли от детей – такой вывод сделал Григорий Остер в ответ на теорию Дарвина, что люди произошли от обезьян. Конечно, как и все, Григорий когда-то был ребёнком. Сначала ребёнком слушающим, а затем читающим, потому что в доме всегда жили книги. Кроме книг было самое полезное изобретение человечества – сифон для газированной воды!

После школы он целых три года служил матросом Северного флота. Начав с взрослых стихотворений, Остер перешёл к сценариям мультфильмов и, наконец, окунулся с головой в написание детских стихов, книг и даже учебников, таких как "Папамамология", "Конфетоедение" или "Вритература"
Григорий Остер. Вредные советы.

"Вредные советы" уже живут на страницах книг более 30 лет! За это время Григорий Остер получил более тысячи писем от взрослых и детей. Взрослые писали, что он диверсант... А маленькие читатели писали автору, что им нравятся его «вредные советы», что это очень смешно и никому в голову не придёт их исполнять!
Читает Алена Захарчук
Читает Игорь Филимонцев
Читает Екатерина Замула
Читает Регина Филимонцева
Читает Алена Максимова
Джонатана Свифт
Джонатана Свифта

Продолжаем делать уроки вместе с Театром кукол "Золотой петушок". Сегодня актёр театра Сергей Гальперин прочитает первую главу знаменитого произведения Джонатана Свифта "Путешествие Гулливера".

Джонатан Свифт родился в Ирландии в 17 веке. Его отец, тоже Джонатан Свифт, умер незадолго до рождения сына. У матери на руках осталось трое детей. На семейном совете было решено, что Джонатан останется на попечении у дяди Годвина. Дядя принял его как родного сына. Джонатан обучался в самой лучшей гимназии страны - «Kikenny».
О дальнейшей судьбе писателя вы узнаете в следующей серии...

Монтаж осуществил Михаил Лубнин, физик-лирик, фотохудожник, просто очень хороший человек и давний друг театра кукол "Золотой петушок".

#театр_кукол_золотой_петушок #Читаем_вместе#театральныйкласс #путешествиевсказку #лучшедома
Читает Сергей Гальперин. Джонатан Свифт "Путешествие Гулливера", 1 часть 1 глава
Читает Екатерина Замула. Джонатан Свифт "Путешествие Гулливера", 1 часть 2 глава
Актёр театра Роман Соловьев читает Д. Свифт "Приключения Гулливера" часть 1, глава 3.
Актриса театра кукол Регина Филимонцева читает Джонатан Свифт "Приключения Гулливера" часть 1 глава 4.
Актриса театра кукол Алена Захарчук читает Джонатан Свифт "Приключения Гулливера" часть 1 глава 5.
Актер театра кукол Игорь Филимонцев читает Джонатан Свифт "Приключения Гулливера" часть 1 глава 6.
Стихи по программе внеклассного чтения
"Катя" Агния Барто, читает Екатерина Замула
"БУЛЬДОГ И ТАКСИК" Даниил Хармс, читает Игорь Филимонцев
"Он был совсем один..." Агния Барто читает Алёна Захарчук
"Одна рифма" Сергей Михалков. Читает Сергей Гальперин
"В театре" Агния Барто. Читает Светлана Трофимова - Ерохина
РУСАЛОЧКА
Текст читает актриса театра Светлана Трофимова -Ерохина, часть1

РУСАЛОЧКА
Текст читает актриса театра Светлана Трофимова -Ерохина, часть 2

РУСАЛОЧКА
Текст читает актриса театра Светлана Трофимова -Ерохина, часть 3

Уроки труда и рисования
Урок 1. Строим город для Вовки
МАСТЕРСКАЯ ДОМА. СТРОИМ ГОРОД ДЛЯ ВОВКИ!
Мастер-класс по труду по работе с пластичными материалами подготовила Екатерина Казакова, художник-постановщик спектакля "Вовка из Сороковки". Спектакль создан как прогулка по нашему родному городу Озёрску. Ждем премьеру - виртуально гуляем по Озерску!
Для работы понадобится пластилин, картон и картонная коробка, белая прочная бумага, линейка, восковые мелки, карандаш и макетный нож.
1. Рисуем на картоне элементы - здания, деревья, холмы, машину, и мальчика Вовку.
2. Раскрашиваем мелками стены здания и Вовку.
3. Скатываем пластилин в колбаски и вдавливаем колбаски на то место, где у зданий колонны, крыша, двери, балконы.
4. Убираем верх у картонной коробки .
5. Окрашиваем плотную белую бумагу в цвета неба и воды.
6. Крепим холм и пластилиновую ротонду. Макетным ножом прорезаем дугу для будущего солнца.
7. Также прикрепляем многоэтажки. В их основе картон и пластилин. Макетным ножом делаем прорезь в донышке для двигающейся машины.
8. С помощью картона делаем дерево и лепим на него пластилиновые колбаски.
9. Оформляем все здания в коробку. К Вовке крепим длинную палочку сверху. У солнышка с другой стороны тоже палочка.
Удачи всем! С нетерпением ждём фотографии ваших макетов!

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы#лучшедома
Урок 2. Цвета в нашей жизни
МАСТЕРСКАЯ ДОМА. ЦВЕТА В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Мастер-класс по изобразительному искусству от художника-бутафора Екатерины Федюшкиной поможет второклассникам справиться с домашним заданием.
Цвет - это волшебство. У всего в этом мире есть свой цвет. С его помощью можно выразить различные эмоции. Мы можем нарисовать грусть, а можем радость. И поможет нам в этом спектакль театра кукол "Золотой петушок" - "Федорино горе"!
Давайте попробуем разделить краски на грустные и весёлые.
Если посмотреть на оба натюрморта, то сразу можно понять, насколько они разные. Один грустный - посуда разбитая, грязная. Она как будто падает. Краски холодные и тусклые, серые.
А второй, напротив, радостный - посуда на нем новая, чистая. Краски яркие, теплые. Нет чёрного и серого цвета.
Итак, нам понадобятся:
1. альбомный лист
2. простой карандаш и ластик
3. краски гуашевые и палитра для смешивания цветов
4. кисточки и стакан с водой.
Рисуем на альбомном листе набросок простым карандашом. Можно менять набор посуды по своему желанию. Готовый натюрморт раскрашиваем красками. Удачи!

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы#лучшедома
Урок 3. Оригами. Персонажи сказки «Серая шейка». Уточка.
МАСТЕРСКАЯ ДОМА. ОРИГАМИ СДЕЛАЕМ САМИ. ЧАСТЬ 1.
Для ребят 3 класса делаем композицию "Серая Шейка" по одноименному спектаклю театра кукол "Золотой петушок". В первой части нашего мастер-класса мы покажем, как сделать уточку. В следующей части лисицу.
Нам понадобится квадратный лист цветной серой бумаги примерно 15х15 см.
1. сгибаем лист по диагонали и снова разворачиваем;
2. к получившейся линии сгиба пригибаем верхний и нижний угол квадрата;
3. получившийся острый угол сгибаем по направлению к противоположному, не доходя до конца;
4. отгибаем назад острый угол до линии;
5. переворачиваем работу на лицевую сторону;
6. сгибаем пополам;
7. держа за нижний край туловища вытягиваем шею вверх, а клюв вперёд;
8. уточка почти готова, можно оставить и так;
9. но если вы увлеклись, то с помощь несложных складочек усовершенствуете уточку, как на нашем последнем фото!

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы
Урок 4. Оригами. Персонажи сказки «Серая шейка». Лисица.
МАСТЕРСКАЯ ДОМА. ОРИГАМИ ДЕЛАЕМ САМИ.ЧАСТЬ 2.
Для завершения композиции "Серая шейка" нам нужна фигура лисицы.
Нам понадобится, лист бумаги, клей ПВА.
1. Берем квадратный лист бумаги оранжевого цвета 20х20 (больше, чем для уточки)
2. сгибаем его пополам
3. противоположные углы треугольника загибаем к верхнему
4. переворачиваем модель на другую сторону
5. сгибаем пополам
6. отгибаем угол к центру - это ушко лисы
7. центральный угол тянем вниз, раздвигая правую и левую стенку
8. формируем хвостик, рисуем глазки и носик
9. чтобы ушко не отходило в сторону, добавляем капельку клея.
Снег можно изобразить с помощью мятой белой бумаги. Композиция "Серая Шейка" готова!

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы#лучшедома
Урок 5. Домашний театр на палочках.
С ЭТИМ СПРАВЯТСЯ ДАЖЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ!
В качестве урока труда для школьников театр кукол "Золотой петушок" предлагает создать свой маленький домашний театр.
Начнём со сказки "Колобок".
Нам понадобится:
1. Белый картон
2. фломастеры
3. ножницы
4. палочки
5. пластырь
6 простой карандаш и ластик.
Рисуем героев сказки на картоне - у кого как получится. Здесь фантазия не ограничена. Можно нарисовать их смешными. Далее раскрашиваем и вырезаем. На обороте к фигуре приклеиваем палочку с помощью пластыря. Театральная кукла готова!
Присылайте фото ваших кукол, мы очень будем ждать!

А потом, в театре кукол вы сможете увидеть как персонажи сказки действуют на сцене театра кукол. Приходите на спектакль "Колобок"

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы
Урок 6. Лялька из платочка.
Изучая материал по куклам военного времени, несколько раз натыкалась на понятие кукла-скрутка. Прослушала рассказ работницы Музея военных лет и посмотрела её мастер-классы по изготовлению куклы-скрутки. Куклы просто сворачивались из кофты или полотенца, головного платка - всё, что было под рукой. Главное было - успокоить плачущего ребёнка!
А ещё вспомнила, что мы сами в детстве показывали друг другу на прогулке в детском саду всякие "фокусы". Одним из таких "фокусов" была ЛЯЛЬКА из обычного носового платочка.
Нам понадобится носовой платочек и тесёмка (или шнурок).
1. Края платочка согнуть по направлению друг к другу.
2. Работу перевернуть и начать скручивать. Скручиваем до конца.
3. У готового свёртка выправляем один уголок.
4. Завязываем тесёмкой - получилась "лялька".
Если нужно уложить её спать, выправляем второй уголок платка. Даже можно покачать и спеть ей колыбельную.
Урок 6. Как сделать Лисичку?
МАСТЕРСКАЯ ДОМА
Как сделать Лисичку?
Легко. Просто следуй рекомендациям и все получится. В качестве друга для Лисички можно сделать веселого Зайку. А потом вместе с ним разыграть небольшое представление.
Для изготовления лисы понадобится:
бумага оранжевого, белого и черного цвета;
бумага в клеточку для выкройки;
клей;
ножницы;
карандаш.

Порядок изготовления лисы из бумаги
1) На бумаге в клетку нарисуем детали выкройки лисы – голову, нос, глаз, щеку, ухо, туловище, грудку, лапу, хвост и кончик хвоста, а потом аккуратно вырежем их.
2) Возьмем бумагу оранжевого, черного и белого цветов, а также детали выкройки. Перерисуем детали выкройки лисы на цветную бумагу и вырежем. Из оранжевой бумаги вырежем туловище лисы и по две детали лап, головы и хвоста. Из белой бумаги вырежем грудку и по две детали ушей, щек и кончика хвоста. Из черной бумаги вырежем нос и глаза.
3) К детали головы лисы приклеим белые детали щечек и ушей.
4) Приклеим к голове черный нос и глаза. Склеим эту деталь головы со второй деталью головы.
5) К детали туловища приклеим белую грудку.
6) Свернем туловище конусом и склеим.
7) Голову лисы приклеим к туловищу.
8) К туловищу лисы приклеим лапы.
9) Возьмем детали хвоста и приклеим к ним белые кончики и склеим детали хвоста вместе.
10) Приклеим хвост к туловищу лисы.
Лисичка, сделанная своими руками украсит ваш дом!
Источник: https://womanadvice.ru/kak-sdelat-lisu-iz-bumagi-svoi..

В каких спектаклях театра кукол Вы встречались с Лисичкой?
Пишите в комментариях.

Много интересных материалов для развития детей на сайте театра кукол: http://zolotoypetushok.org/page11116337.html

#театр_кукол_золотой_петушок#Мастерская_дома#Мастеркласс#лучшедома
Урок 7. Как устроить домашний театр для детей?
МАСТЕРСКАЯ ДОМА

Все дети любят играть «в дом», «в магазин» и прочие игры, которые педагоги называют сюжетно-ролевыми. Дети участвуют в них сами от своего имени или от имени кого угодно. Уже в три года малыш хочет побыть и продавцом, и мамой-папой, и дракончиком, и доктором в белом халате…
Но совсем другое дело — театр. Это не просто игра в лицах — это игра на зрителя. В театре нет такой спонтанности, как в обычной игре — актёру приходится выучить роль, следовать ходу пьесы и стараться, чтобы всё было слышно и видно зрителям, а не только партнёрам по сцене.

Наверное, кто-то уже попробовал сделать Лисичку и Зайку, теперь осталось сделать сцену, распределить роли и поучаствовать в своем спектакле дома.
https://youtu.be/WKDmqSYIZ3c

Много интересных материалов для развития детей на сайте театра кукол: http://zolotoypetushok.org/page11116337.html

#театр_кукол_золотой_петушок#Мастерская_дома#Мастеркласс#лучшедома
Урок 8. Вот так Котик.
МАСТЕРСКАЯ ДОМА

Улучшить Ваше настроение поможет вот такой Котик-антистресс.
Театральная азбука
Театр - это целый мир новых слов, понятий... Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем. Начинаем знакомиться!

АРТИСТ - дядя или тётя, которые играют разные роли в театре или в кино.
АНТРАКТ - промежуток между действиями спектакля, когда можно пройтись по фойе до аквариума с рыбками, посетить одну из уборных или обсудить классные сцены увиденного.
АПЛОДИСМЕНТЫ - одобрительные хлопки зрителей во время или после замечательного спектакля.

На фото Д.Ерохин и С.Трофимова-Ерохина в спектакле "Заяц, Лиса и Петух"

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА
В театре актёры и служители порой в разговоре употребляют какие-то особенные слова, которые могут быть непонятными юному зрителю.
В прошлом театральном сезоне мы начали знакомство с такими словами в рубрике "Театральная азбука".
Настала пора пополнить словарный запас новыми театральными терминами. На очереди слово АНШЛАГ.
Это слово пришло из немецкого языка. Своим происхождением обязано глаголу schlagen - бить. Думаете, кого-то будут бить в театре? Почти угадали!
Только представьте, увидели вы в афише на следующей неделе ваш любимый спектакль "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Спектакль идёт в малом зале, количество мест ограничено. У большинства зрителей он пользуется огромной популярностью.
Так вот, к тому моменту, пока вы думали купить билеты, их уже разобрали! А на кассе висит объявление, что ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ. Такое объявление бьет прямо наповал!
А в театре это явление называется "аншлаг".

Кстати, на спектакль "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" билеты ещё есть. А посмотреть его можно 18 апреля в 11.00 и 13.00 часов.
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА
В театре идёт очень интересная и серьёзная работа - создание нового спектакля... И вот наконец, настал момент первого показа! Зрители заполняют зал в ожидании встречи с героями.
А как же они узнали о спектакле? Почему пришли вовремя? Для этого делается яркое красивое объявление - АФИША. На ней обязательно указывается место проведения, время, название спектакля и порой даже вся постановочная группа.
Пройти мимо такого объявления, не прочитав, бывает очень трудно. Над афишей трудится художник театра и дизайнер. Затем она попадает в поле зрения зрителя благодаря театральным администраторам

АФИША
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Как вы думаете, где мы берём все те предметы, которые используются в спектакле? Покупаем в магазине или заказываем на заводе и фабрике? А вот и нет! У нас есть свой собственный БУТАФОРСКИЙ цех!
БУТАФОРИЯ - предметы, которые используются в спектаклях вместо настоящих вещей.
БУТАФОРЫ - специально обученные волшебники, которые целый день колдуют с картоном, клеем, бумагой, гипсом и красками. Их творения порой похожи на чудо. Это может быть корзинка с цветами, которые никогда не завянут, или точная копия городского здания. Настоящее произведение искусства!
А вот как, например, сделать подходящий головной убор для Жадности? Очень просто: берешь мотоциклетный шлем, приклеиваешь сверху залихватский гребень из щетины от обыкновенной щетки, щедро украшаешь яркими стразами и - вуаля! - перед вами Жадность - во всей своей красе.

На фото Роман Соловьев в роли Жадности, спектакль "Румпельштильцхен".

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

В театре кукол спектакли играют на сцене, на ширме и даже в специальном трехэтажном ящике – вертепе!
ВЕРТЕП - особая конструкция театральной ширмы в виде деревянного ящика в два или три яруса, напоминающего маленький театр. Кукольные представления в вертепе играли на Руси во время рождественских праздников.
На самом верху ящика зажигается звезда. Не простая – Вифлеемская! В верхнем ярусе находится пещера с новорождённым Иисусом, чуть пониже - дворец царя Ирода, а самый нижний - Ад. Там живут черти, они жарят грешников в котле.

А знаете ли вы, что в театре кукол "Золотой петушок" тоже есть свой Вертеп? Премьеру сыграли совсем недавно - в январе 2020 года. Сначала артисты играют историю Рождества Христова, а потом - веселую и трогательную историю маленькой Елочки, которая мечтает поздравить новорожденного Христа со святым праздником. В спектакле много песен, нежности и красоты. Предназначен он для детей от 5 лет, и смотрят они его как завороженные…

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Если ваш ребёнок вдруг позеленел, не спешите его отмывать! Может быть он вошёл в роль Царевны-лягушки или Шрека - а на помощь пришла обычная гуашь или пальчиковые краски!
В театре, конечно, хорошо! Можно такие шедевры на своём лице сотворить, используя грим, что вам и не снилось!
ГРИМ - волшебная краска, которую артист может наносить на лицо, и его никто за это не отругает.
ГРИМЁР - волшебник, у которого в сундуке есть парики, раскраска, шиньоны, накладки, наклейки, маски. С помощью этих нехитрых средств юная актриса превращается в старую страшную колдунью, а серьёзный актёр в доброго рыжего кота!

Отгадайте актёров в гриме!

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Может ли актёр играть на совершенно пустой сцене? Может!
Но всё же пара предметов заметно оживит и украсит её. А ещё поможет понять, где и когда происходит действие!
Всё, что находится на сцене кроме актёров - колонны, лес, горы, плетень называется одним словом - ДЕКОРАЦИИ.
Все декорации делаются в театре золотыми ручками столяра, бутафоров и швеёй-закройщицей. А какими они должны быть? Решает художник театра! Кроме того на каждый спектакль художник рисует новые декорации.
А работники их создают.
Интересно, что декорации в театре кукол - это зачастую завуалированные ширмы.Например, в спектакле «Серебряное копытце» - три уровня ширмы !Они работают на удаление объекта – на переднем плане крупные куклы, на заднем они маленькие.
Когда вы придёте наконец на спектакль - заявите: " Я знаю! Это же не просто снег - это декорации!"

Что является декорациями на остальных фото?

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Недолго думая и совсем не сопротивляясь, в театральную азбуку вошло уникальное явление! Эти актёры как попугайчики-неразлучники, как нитка и иголка, как ... дальше можете придумать сами. Ведь речь идёт о самых преданных делу кукольниках!
ЕРОХИНЫ - пара театральных заговорщиков, одинаково доставляющих радость и детям, и взрослым. Заговорить могут не только зубы! Есть заговоры на удачу, усладу души, непослушных детей и даже котов.
Меняют образы и лица в течение суток: Петушок и Курочка, Дед Мороз и Снегурочка, Михаил Тимофеевич и Муся, мама и папа, и другие невероятные персонажи.
За более чем 10 лет работы в театре их голоса узнаваемы каждому зрителю!
И даже сейчас, в наше карантинное время, они всегда с нами, в проекте "Куклы дома" - предстают в образах Волка, Зайчика и Мишки и....

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Если бы мы жили в Италии, нам бы пришлось учить не только итальянский, но и язык жестов! Итальянцы - самый общительный народ. Чтобы выразить все свои чувства, в ход идут руки, ноги и все остальные части тела. Наверняка итальянские спектакли можно смотреть без слов!
ЖЕСТ - движение тела, рук или ног человека, которое что-то обозначает. А ещё жест передаёт чувства и мысли.
Но актёры на сцене не просто размахивают всеми частями тела! За всем этим строго следит режиссер!
От того, как он владеет языком жестов, зависят и движения артистов...
Хотите попробовать?
Самое простое упражнение, побыть артистом! Постарайтесь передать зрителю название напитка.
Покажите, как пьют молоко;
как пьют ледяную воду;
как пьют кипяток;
как пьют лекарство.
Если ваши родители покатываются со смеху - значит вы овладели одной тысячной языка жестов!
Угадайте, что хотели сказать артисты? Можно смело выказывать свои предположения!

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Любая театральная сцена выглядит нарядно, если на ней красивая эксклюзивная одежда от кутюрье. Да-да, сцену тоже нужно одевать!
Знакомимся с базовым гардеробом:
ЗАДНИК - расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.
ЗАНАВЕС - шторы с боков сцены или сверху, которые её закрывают, чтобы зрители не видели, как артисты приготавливаются.
А вы знаете, что занавес театра кукол "Золотой петушок" единственный в России? Вот как это было...
Нина Михайловна Лисенкова, будучи директором театра, отправилась однажды в Москву в мастерские Большого театра, чтобы в маленьком озерском театре появился эксклюзивный занавес. С огромными тюками ткани она ездила по Москве, потому что мастерские с первого захода не приняли заказ. Ей даже пришлось договориться со своей московской подругой о хранении богатства, завалив ей квартиру тюками… Занавес шили долго. Но в итоге на сцене театра кукол появился самый красивый, самый неповторимый занавес !

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы#лучшедома
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

ИНТЕРМЕДИЯ - небольшое театрализованное представление с активным участием зрителей. Два раза в год на площадке перед зданием театра кукол «Золотой петушок» устраивают веселые праздники, посвященные Дню Знаний и Дню защиты детей. Но чаще интермедии играют в фойе – как праздничный подарок к спектаклям: к открытию и закрытию театрального сезона, в новый год, к другим календарным праздникам или акциям театра.

В просторном фойе театра выходят к зрителям их любимые герои: Золотой петушок и его Курочка, маленький Зайка, Мишка. Порой пробегает какой-нибудь «ужасный» злодей, который непременно хочет испортить праздник.

От спектакля интермедия отличается еще и большей свободой самовыражения артиста. Игра со зрителем предполагает простор для импровизации, а дети подсказывают множество ситуаций для этого. Артист может пошутить на «злобу дня», рамки роли достаточно просторны для этого.

Дети радостно включаются в такую веселую театральную игру: украшают маленькую елочку, поздравляют именинников, спасают новогодний праздник. Приходилось нашим юным зрителям и Золотое яичко укачивать (чтоб не плакало), и даже открывать Чемпионат мира по футболу!

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы #лучшедома
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Продолжаем знакомиться с устройством сцены и её одеждой.

КАРМАН - боковая часть сцены, скрытая от зрителей. В них хранятся детали декораций различных спектаклей. Перед спектаклем в карманах «прячутся» декорации, которые нужно будет быстро заменить по ходу спектакля, реквизит, костюмы для срочного переодевания артистов и другое. Иногда декорации ставят на специальные движущиеся площадки с колесиками. Так можно быстро и бесшумно вывезти их на сцену во время спектакля.

КОЛОСНИКИ - специальный настил, расположенный высоко над сценой. Колосники не видны зрителю. Они скрывают множество театральных тайн. Сюда может спрятаться ненужный пока занавес или задник, часть декорации. А иногда с колосников рассыпают снег!

КУЛИСЫ - вертикальные полосы ткани от пола до потолка по бокам сцены. Кулисы соединяют карман и сцену.

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы#лучшедома
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

ЛИСА - один из самых популярных персонажей в репертуаре театра кукол "Золотой петушок". Хитрая, обманчиво-ласковая красавица - она главный "злодей" почти в каждой русской сказке. Ее яркий рыжий хвост мелькает тут и там, закручивая интригу, заставляя главных героев искать спасения от ее острых зубов. В театре кукол Лиса выходит на сцену в восьми спектаклях,
в каждом из них по-своему неотразима и неповторима!

Отгадайте, о каком спектакле с участием рыжей красавицы идет речь:

1. Эта хитрая плутовка умудряется засунуть свой нос в кадку с тестом, обмануть глупого Волка, да еще и рыбкой полакомиться!

2. В этой сказке Лиса с помощью лести и обмана пытается завладеть домиком, запугивает больших и сильных зверей, но трусливо убегает от острой косы хиленького Петуха!

3. Нехорошая, но очень голодная Лиса намеревается позавтракать (пообедать и поужинать) маленькой уточкой. В один прекрасный день силы природы приходят ей на помощь и ужин почти в зубах, но звучит выстрел. Лиса понимает: "Что-то пошло не так... "

4. Как всегда Лиса не прочь перекусить. На этот раз выбор пал на молодого Петушка - совсем глупого и доверчивого. Только его товарищи - отважные Кот и Дрозд не готовы сдаваться! ...В бою за свой обед Лиса теряет хвост.

5. Решили как-то зверята жить вместе. Хорошо живут, у каждого дело своё есть. Только вот Лисе никак покою нет - собирает она шайку из Медведя и Волка и давай общежитие сносить!

6. Из последних запасов приготовила Бабка Деду сюрприз. Да только сюрприз был круглый. Взял, да и укатился. Удача сопутствовала ему всегда, но на дороге показалась Лиса...

7. Это был самый обыкновенный Лис. Он охотился за курами, охотники охотились за ним. Обыкновенная была у него жизнь. Пока не появился Он - Маленький принц. Чтобы жизнь озарилась солнцем, нужно строго следовать инструкции по приручению!

8. Обманщица Лиса подговорила Поросёнка, чтобы поймать в мешок Утёнка. Утёнок действовал тем же методом и напугал Лису, забравшись в ведро!

Помочь вам в поисках отгадок могут фотографии со спектаклей. Удачи!

#театр #театр_кукол_золотой_петушок #театралы #выходные #куклы #репертуар #афиша_выставка_конкурсы #лучшедома #изолента
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Лицо артиста – одно из самых выразительных театральных средств, но порой у актера… может вообще не быть лица! Как это?
Театральные маски — накладки с вырезами для глаз, скрывающие лица актёров. С помощью маски удобно передавать характер роли, превращаться в животное или даже мифическое существо. Маски известны со времен Античности. Их носили скоморохи, артисты комедии дель арте. Каждая театральная эпоха находила маске свое применение. Даже символ театрального искусства – это две маски: трагическая и комическая!

В театре кукол "Золотой петушок" артиста в маске можно увидеть в спектаклях "Федорино горе", Румпельштильцхен" и "Маленький Принц". Помните, какая выходит Федора в начале спектакля? Маска у нее преувеличенно несчастная, с резкими чертами лица, морщинами, с разлохмаченными паклями волос. Щеки отливают синевой. А какая Федора в финале? Художник меняет краски, оживляя лицо Федоры теплой добротой. У нее аккуратная прическа и улыбка на лице!

В спектакле "Румпельштильцхен" маски надевают слуги князя. Маски практически одинаковые - князю совсем не важно, какое лицо у слуги. Главное, чтобы выполнял свою работу. В облике масок прослеживается и легкий оттенок иронии. А еще они сочетаются с гримом артистов – и это тоже замысел художника.

Маска может скрывать лицо артиста полностью, а может только наполовину. В полумасках любили щеголять светские кавалеры и дамы в знаменитых итальянских карнавалах. А в театре кукол «Золотой петушок» в такой полумаске красуется Свинья в спектакле «Я – Коза!».

А знаете ли вы, что маска может служить еще и для того, чтобы… спрятать лицо артиста? В театре кукол такие маски используются в так называемом черном кабинете. Артист скрывается от зрителя в полной темноте, а видна только кукла. Прячет его черный бархатный костюм, а на голову он надевает черную шапку, и только сетчатая прорезь для глаз позволяет ему видеть, что происходит на сцене и управлять куклой.
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

НОМЕР - отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. В каждом номере, как в маленьком спектакле, обязательно есть завязка, кульминация и развязка. А если отдельные актерские номера объединить в одну программу, то получится целый концерт. А если эти номера еще и комического, пародийного характера, то будет – КАПУСТНИК!

Наверное, вы сразу представили себе горы капусты: сырой, тушеной, квашеной или пироги с капустой? Отчасти вы правы - поедание капустных пирогов конечно обязательно, но немного позже! Главное - всё же юмористические номера.
Когда же появились и почему называются шуточные театральные номера "Капустниками"?

Название взято по традиционному "великопостному блюду" - капусте, так как они устраивались во время так называемого Великого поста после окончания зимнего сезона.
Первые "Капустники" существовали ещё во второй половине XIX века в дореволюционной России. Они организовывались работниками театра для узкого круга приглашенных, где артисты для себя и своих друзей исполняли пародии и шутки.

Театр кукол «Золотой петушок» славится своими юмористическими номерами. Неоднократно театр побеждал на специальных «капустных» фестивалях, а однажды привез в Озерск настоящую «Золотую кочерыжку»! Ее вручили театру в Нижнем Тагиле, где номер из актерской жизни занял первое место!

#театр_кукол_золотой_петушок #театральная азбука #театральныйкласс#путешествиевсказку#выставка_конкурсы#лучшедома
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА
Можно ли быть одновременно и физиком, и лириком? Как сочетать таланты технические и творческие? В театре возможно все. Сегодня знакомимся с уникальной театральной профессией – ОСВЕТИТЕЛЬ!

"Елочка, гори!", - кричат малыши. Да будет свет! – скажет осветитель. И… начинаются чудеса! Свет может увеличить или уменьшить пространство сцены, обычную ткань превратить в дорогую парчу, зажечь огонь без спичек, а то и наполнить наши сердца тревогой или радостью. Без световых эффектов не обходится ни один спектакль, а бывает и такое, что без света не сможет существовать и целый театр. Например, театр теней.

В стародавние времена театр освещали огнями факелов, или плошками с горящим салом (они ужасно пахли и чадили). А в театр, освещаемый светом восковых свечей, ходить было просто опасно. Нередко в театрах, случались пожары с большим количеством жертв. И только в конце XIX - начале ХХ века научились использовать газовое, а потом и электрическое освещение. Сейчас волшебники-осветители умеют создавать световые занавесы, стены и даже коридоры.

При всем своем могуществе, осветитель – человек-невидимка. Повелевая мириадами звезд, сам прячется в маленькой темной каморке. В театре кукол «Золотой петушок» таких волшебниц двое – Кристина Каменщикова и Наталья Доценко!

Хотите почувствовать себя волшебником? Потушите в комнате свет и возьмите в руки фонарик. Посветите на свое лицо снизу, сверху, в лоб и сзади. И понаблюдайте как изменится ваша внешность от маленького лучика света! Маленькая инструкция прилагается.
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Подготовка к премьере в театре – время всегда особое. Актеры и работники цехов, завлит, администраторы, бухгалтерия и даже вахтер – абсолютно все принимают участие в создании нового спектакля.
ПРЕМЬЕРА – первый показ спектакля – это всегда невероятное количество усилий, ожиданий и волнений!

Приподнимем занавес и узнаем, как же все это происходит… Директор с режиссёром обсуждают планы премьер на будущий сезон. Режиссёр ищет интересную пьесу, вместе с художником они придумывают будущий спектакль. И пошла работа!!!

Художник в цехах колдует с бутафорами, столярами, швеями. Организовать этот сложный процесс ему помогает завпост. Отдел продвижения (администраторы, завлит, дизайнер и педагог) продумывают рекламу, делятся со всем миром грядущей радостью – скоро премьера! И все, порой тайком, так и норовят заглянуть в зрительный зал, где происходит главное – репетиции будущего спектакля. Режиссер вместе с артистами погружается в текст, определяет мизансцены, композитор и звукорежиссер наполняют происходящее звуками и музыкой, а художник по свету сочиняет световую партитуру спектакля.

В театре кукол «Золотой петушок» в этом, 68-м театральном сезоне было целых три премьеры: "Румпельштильцхен", "Маша и Медведь" и "Вертеп". Четвёртая премьера "Вовка из Сороковки" уже бы состоялась, но, к сожалению, перенесена из-за карантина.

Каждая премьера – это отдельная история! К "Румпельштильцхену", например, долго искали подходящий мотоциклетный шлем. В магазинах ничего походящего не нашли и тогда разместили объявление на городском сайте и ... нашёлся замечательный человек! Обладателем подходящего шлема оказался мотоклуб «Бобры В-9». Президент клуба Андрей Владимирович Порошин сам привёз столь необходимый подарок в театр!
У актёров почти каждый день шли репетиции, "распевки" и "растанцовки"... А на сдаче спектакля все были просто очарованы! Долго не решались расходиться, по дорогое домой хотелось всем встречным рассказать о пережитом.

"Маша и Медведь" - сказка давно знакомая всем по мультикам. А здесь пьеса совсем другая. Как воспримут её зрители? Весь процесс репетиций по всему театру раздавалось «Ау! Ау!». Это актрисы Екатерина Замула и Регина Филимонцева репетировали роль Машеньки. Костюмы и декорации - красочные, жизнерадостные. Маша - забавная, и Медведь совсем не злой. Спасибо художнику и режиссёру - дети приняли спектакль и его героев! Их жесты, покачивание головой во время еды и это: "Я ведь маленькая!" - всё повторяют после спектакля.

К премьере "Вертепа" готовились в очень короткие сроки. Она состоялась через месяц после "Маши и Медведя"! Актёрам предстояло снова петь вживую и познакомиться с церковно славянским языком. Особенно переживали за сцену с убиением младенцев: как покажут? Как воспримут её дети, взрослые? Но режиссер Дмитрий Ерохин сумел донести эту сцену так, что каждый, даже очень маленький зритель, ее понимает и принимает. Спектакль получился душевным, просветленным. Зрители уходили счастливые – и это главная радость для театра!

А что теперь? Театр снова в ожидании премьеры. Готовится сразу две премьеры «Вовка из Сороковки» и «Три толстяка».

Все интересные материалы для детей вы можете найти на сайте театра кукол: http://zolotoypetushok.org/page11116337.html

#театр_кукол_золотой_петушок #театральнаяАзбука #театральныйкласс #путешествиевсказку #лучшедома#премьера
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Если разным людям дать по листку бумаги и сказать: "Нарисуйте лошадь!" То каждый из них изобразит свой вариант лошади. У одного она будет белая и стройная, у другого рыжая и могучая. Так, и два режиссёра сделают из одной и той же пьесы два разных спектакля.

РЕЖИССЁР – автор спектакля. Только от него зависит каким будет будущий спектакль. Выбрав пьесу, он первым делом ищем тот волшебный ключ, который раскроет ее для зрителя. Один представит все происходящее как веселый мюзикл, другой наполнит ту же пьесу драматизмом, третий расскажет ее как романтическую сказку.

Каждый театральный режиссер создает собственный мир для героев пьесы. Главный помощник ему в этом художник и композитор, балетмейстер и художник по свету, а главное – артисты!

Вот идет спектакль, зрители в зале в одних моментах смеются, в других замирают, переживая за героев, в третьих на начинают восторженно аплодировать. И мало кто догадывается, что все эти реакции режиссер… запрограммировал, когда придумывал свой спектакль. Как он это сделал? Профессиональный секрет!

Главный режиссер Озерского театра кукол «Золотой петушок» - Дмитрий Ерохин! Его спектакли всегда полны доброты и юмора. «Жили у бабуси», «Курочка Ряба», «Петушок – золотой гребешок» - всего в репертуаре 15 его спектаклей! Приезжают в Озерск и другие интересные режиссеры.

Романтическую детскую «страшилку» «Румпельштильцхен» поставила Светлана Дорожко из Санкт-Петербурга, а милую «Машеньку из Медведя» - Владимир Гусаров из далекого Белгорода. Каждый режиссер – отдельная прекрасная вселенная. Целый мир, с которым интересно познакомиться. А сейчас артисты «Золотого петушка» предвкушают новую встречу – с режиссером из Москвы Валерием Баджи. Он поставит в Озерске красивую и поучительную сказку «Три толстяка».
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Как вы думаете, где находится сердце театра? На сцене!
СЦЕНА — это не просто площадка, это энергетический центр! Здесь свершаются подвиги, происходят чудеса, влюбляются и ненавидят. В переживаниях за героев сердце сжимается от жалости и выпрыгивает из груди от счастья. И все это может произойти за время одного спектакля!

Всегда ли сцена в театре была такой как сейчас? На заре появления театра, в Древней Греции, сценой могла стать любая ровная площадка. Позже сцену стали устраивать среди холмов – так было лучше видно со склонов происходящее на сцене. А потом стали строить огромные театры, где помещалось до 1000 человек. Крыши в таком театре не было, действие проходило и под палящими лучами солнца, и под проливным дождём.

С течением времени сцена менялась. Театр может вообще обходиться без здания, как, например, театр гигантских марионеток «Royal de Luxe». Сценой может стать даже… стена высокого здания. Не верите? Посмотрите спектакли театра скалолазов «Les Passagers». Сценой может стать плот на воде. Такой театр есть в Брегенце.

Более знакомая нам сцена, которая находится в театральном здании, тоже таит в себя множество тайн и сюрпризов: скрытые люки, штанкеты, движущиеся круги, поднимающиеся платформы. Все это дает фантазии режиссера невообразимые возможности!

В театре кукол «Золотой петушок» есть целых две сцены – большая и малая. В большом зале можно устраивать масштабные спектакли с большим количеством участников, размахом декораций, с использованием подъемных механизмов. Зато в малом зале есть возможность максимально приблизить сказку к маленькому зрителю, создать нежную уютную атмосферу. Такая обстановка хороша для малышей, тогда как в большом зале гораздо комфортнее и интереснее детям постарше.
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

ТЕАТР с греческого языка переводится как "место для зрелищ". В основе театра поначалу были ритуальные танцы и пение. Одни пели и танцевали, другие приходили на них посмотреть. Они и были первыми зрителями. Без зрителей не бывает театра!

Развиваясь, театр открывал все новые и новые возможности.
Появился БАЛЕТ – там артисты рассказывают историю без единого слова, языком красивых танцевальных движений. Балерины танцуют в пуантах, опираясь на кончики пальцев ног. Эту обувь изготавливают специальные мастера только по индивидуальным размерам каждого артиста. За год балерина меняет более 300 пар пуантов. А чтобы сшить балетную пачку, потребуется около 13-16 метров тюля и 2 дня работы.

В ОПЕРЕ нас восхищают удивительные голоса. Артисты в таком театре мало двигаются и совсем не говорят – только поют! Самый знаменитый оперный певец – Плачидо Доминго. 30 июля 1991 года в Вене он сыграл роль Отелло из знаменитой оперы Верди. Зал рукоплескал ему целых 80 минут, вызвав его на поклон 100 и один раз. Таким образом, был установлен мировой рекорд по продолжительности аплодисментов.

ОПЕРЕТТА – что-то среднее между оперой и драматическим театром. Сочетает пение, танцы и драматическую игру. Оперетта родилась на ярмарках и была сродни цирку, поскольку включала в себя глотание шпаг, огня, всевозможные трюки и прочее. Из ярмарочных представлений родился и водевиль. Современная форма оперетты – мюзикл.

ТЕАТР КУКОЛ. Знаменитый «кукольный завлит» Борис Голдовский рассказывает о театре кукол так: "Люди смотрят на кукол и видят в них отражение самих себя. И если меняются люди, меняются куклы. Но, с другой стороны, люди тоже отражение. Отражение кукол. А значит, если меняются куклы, то изменяются и люди." Не зря же великий английский писатель Дж. Свифт сказал: "Для того, чтобы показать человека со всеми его странностями, был изобретен кукольный спектакль".

Видов театра не счесть. Бывает Эстрадный театр, Театр пародии, Театр пантомимы, Театр танца, Театр песни, Театр массовых зрелищ, Театр одного актера, Театр клоунады, Театр иллюзии, Театр зверей, Радиотеатр, Телевизионный театр, Балет на льду, Театр моды и это еще далеко не все! Современный театр изобретает все новые и новые формы, устраивая спектакли-бродилки, читки, всевозможные перформансы и… то ли еще будет!

#театр_кукол_золотой_петушок #театральнаяАзбука #театральныйкласс #путешествиевсказку #лучшедома
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА
УЛИЧНЫЙ ТЕАТР - театр, спектакли которого проходят на открытом пространстве. На площадях, ярмарках, улицах, в парках.

Волшебное свойство уличного театрального искусства — неповторимость импровизации. Попробуйте привлечь внимание человека на улице, среди шума и суеты. А потом, поймав это внимание, попробуйте удержать. Это очень сложно!

Поэтому все уличные актеры используют яркие и выразительные средства. Одни ходят на ходулях, другие устраивают огненные зрелища, третьи походят на клоунов. Избавившись от тесной сценической коробки, актеры получают полную свободу действий!
Интерактивность – одна из отличительных черт уличного театра. Нередко зрители с удовольствием включаются в такие шоу.
Если классический театр берёт своё начало в Древней Греции, то уличный театр – в Древнем Риме. Всем известны карнавальные шествия, в которых принимает участие весь город от мала до велика. Разноцветье костюмов и масок позволяет людям любого социального положения чувствовать себя свободно.

На Руси же более известны ярмарочные и площадные представления скоморохов, их балаганы и медвежьи потехи.
Под все эти действа отводились специальные дни в году, связанные с праздниками Масленицей, Святками и другими языческими или религиозными обрядами.

В настоящее время спектакли уличных театров могут проходить в любое время года: на день города и по другим торжественным поводам. Устраивают целые фестивали уличных театров. На них съезжаются артисты со всего мира!
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Приходя в театр, зрители не сразу заходят в зал, а попадают сначала в просторное, нарядно украшенное помещение театра – фойе.
Изначально ФОЙЕ возникло как место для отдыха во время антракта. В наши дни фойе бывает многофункциональным: в нем могут устроить зимний сад или аквариум, буфет или даже художественную галерею.

Приходя в театр минут за 20 до начала спектакля, можно пройтись по фойе, не спеша разглядеть портреты артистов, посидеть на уютных диванчиках и почитать информацию о спектаклях. Интерьер театрального фойе создаёт своеобразный настрой на предстоящее зрелище.

В театре кукол «Золотой петушок» фойе – это еще и площадка для весёлых интермедий, посвященных началу учебного года, открытию выставки портретов, чемпионату мира по футболу. Актёры Петушок и Курочка, Профессор Умникофф и Принцесса поднимут настроение забавными шутками.
В новогодние праздники театральные персонажи Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик водят с детьми и взрослыми хороводы вокруг красавицы ёлки. Фойе блистает новогодней мишурой, шариками, поделками ребят. И все вокруг счастливы!

А если у юного зрителя день рождения, то в последний выходной месяца его поздравят и споют «Каравай». Ни одно мероприятие не обходится без детских песен, которые звучат уже при входе. Их специально подбирают и включают звукорежиссёры Анна Баданова и Мария Ковригина.
Есть в театре кукол традиция – выбирать любимого героя. Зрители после спектакля пишут на листочках, кто им понравился больше всех, и опускают заветный листочек в ларец, расположенный в фойе на выходе из зрительного зала.

В фойе театра кукол устраивают этнические праздники – Масленицу и Рождество. Актёры играют с ребятами в старинные игры, рассказывают о народных традициях, обрядах. Мы попадаем в уникальный мир старинной Руси!

Каждое время года отражается в украшении фойе. Осенью оно горит яркими жёлто-оранжевыми красками. Зимой мерцает серебром, белыми и синими оттенками. Весной появляется свежая зелень. Неизменным остаётся красивое мозаичное панно по сказкам А.С.Пушкина с Золотым петушком в центре!
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Легко ли быть театральным художником? Создавать декорации к спектаклям, придумывать реквизит, театральных кукол и костюмы для актёров. Только представьте, что в «Волшебной лампе Аладдина» вышли бы актёры в железных кольчугах, а вместо дворца стоял бы химкомбинат. Вот это был бы поворот! А зрители явно пришли бы в замешательство…

ХУДОЖНИК В ТЕАТРЕ – профессия одновременно творческая и ответственная. Кроме умения рисовать нужна богатая фантазия, изобретательность и, конечно, знания! Художник обязательно должен разбираться в культуре и искусстве разных народов и эпох, в драматургии и даже физике, химии, математике и других науках. Получая профессию, театральный художник глубоко погружается в историю сценографии и театрального костюма, изучает прошлое и настоящее театрального искусства.
Мысленно он создаёт спектакль задолго до того, как приступит к постановке.

Художник-постановщик — важнейший соавтор режиссера. Сначала они вместе читают и разбирают пьесу, обмениваются идеями по ее оформлению, обсуждают детали и особенности спектакля. Затем художник делает эскизы. После этого создается макет декораций.

Воплощает свой замысел художник уже совместно с театральными мастерами: плотниками, бутафорами, швеями. Помогает ему в этом заведующий художественно-постановочной частью. Каждый специалист может прочитать эскиз по-своему, поэтому художник всегда рядом. Так он может ещё раз все конкретно и подробно прорисовать, проговорить крой, все нюансы отделки.

По ходу создания матчасти (так называется оформление спектакля в целом) художник может вносить какие-то изменения. Ему надо заранее предусмотреть как все это будет выглядеть на сцене в театральном свете. Обязательно присутствует он на репетициях. Когда силой режиссерского замысла и актерской игры придуманная им картинка начинает оживать, как правило, появляются какие-то детали, которые художник с режиссером изначально запрограммировать не могли.

У каждого театрального художника свой неповторимый почерк, каждый по-своему прекрасен. В театре кукол «Золотой петушок» много лет проработал главным художником Андрей Степанов. В репертуаре живут оформленные им спектакли: «Маленькие хитрости» и «Дикие лебеди», «Жили у бабуси» и «Я – Коза!», «Сказка про Василису Премудрую» и «Мамаша Кураж и ее дети».

Екатерина Трифанова подарила озерскому театру «Сказку о царе Салтане», «Петушок – Золотой гребешок», «Федорино горе», «Ящик Пандоры», «Госпожу Метелицу», «Колобок».

Вот уже много лет радуют зрителя спектакли петербургской художницы Надежды Сиркис: «Маленький принц» и «Волшебная лампа Аладдина», «Стрелы Солнца», «Сестрица Аленушка».

Сейчас мастера театра кукол «Золотой петушок» с трепетом и волнением перед предстоящей премьерой работают с московской художницей Ириной Хмарук. Рождается спектакль «Три толстяка»!
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Все мы знаем, что цех – это такое особое место, где производят что-либо. Например, цех бывает на заводе. Но откуда же ему взяться в театре? Давайте разбираться!
Цеха, или театральные мастерские - подразделения театра, в которых создается сценическое оформление спектаклей. То есть, за то, чтобы спектакль родился на свет и увидел сцену отвечают особые подразделения. В каждом из них трудятся опытные и ответственные работники, и у каждого своя собственная задача. В отличие от артистов — людей публичных, эти мастера не избалованы вниманием прессы и зрителя. Однако, каждый из них очень важен, если мы хотим, чтобы механизм театра работал, как часы.

Какие же цеха есть в театре?

Звукорежиссерский цех – отвечает за музыкальное и звуковое оформление спектаклей! Очень сложно вообразить себе спектакль без работы этого цеха.

Осветительский цех – там создают цветовую и световую атмосферу спектаклю. Чтобы на сцене появилось яркое солнце, синее ночное небо; чтобы прожектором подсветить главного персонажа, чтобы загорелись мерцающие огоньки в зале – для всего этого нужны специальные люди – осветители.

Бутафорский цех – работу этого цеха сложно недооценить. Работники цеха, во главе со сценографом (или главным художником) изготавливает и кукол, и фрагменты декораций, а также детали костюмов -- пояса, пряжки, шляпы, веера, украшения и даже латы и кольчуги. Делают все это искусные мастера -- бутафоры.

Гримерный цех – гримеры придают актеру тот внешний вид, который соответствует его персонажу. Ведь просто хорошо сыграть – мало, нужно еще и правдоподобно выглядеть! Гримеры могут омолодить, состарить, изменить черты лица до неузнаваемости!

Пошивочный (или костюмерный) цех – куда же актерам без костюмов! Все шьется здесь, по индивидуальным меркам и бережно хранится театральными костюмерами.

Столярный цех – тут работают театральные Папы-Карло, которые способны из дерева создать настоящую декорацию! Это сложная и даже опасная работа выполняется столяром или макетчиком

Монтировочный цех – здесь работают мастера на все руки, сильные и выносливые монтировщики! Они собирают все декорации для спектакля в единую композицию, которую мы потом увидим на сцене.

Надеюсь, дорогие читатели убедились в том, что цех - это тоже очень театральное понятие!
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА. Черный кабинет.

В одном чёрном-чёрном городе была чёрная-чёрная улица. На чёрной-чёрной улице стоял чёрный-чёрный дом… Помните? У каждого в детстве была подобная «сказочка» и заканчивалась она чем-нибудь неожиданным и «очень страшным»!

А знаете ли вы, что в театре кукол такой вот «черный-черный город» - один из самых распространенных приемов? Называется он ЧЕРНЫЙ КАБИНЕТ! Это такая одежда сцены (кулисы, задник, арлекин), которая полностью сшита из черного бархата. В таком вот черном кабинете можно спрятать все что угодно, а уж прятаться кукольники просто обожают! Оденутся в такие же черные бархатные костюмы, накинут на лицо черную маску-сетку и… ищи их! Вот и получается совсем как в той самой детской сказочке: в черном-черном кабинете прячутся черные-черные артисты...

Только на этом та детская сказочка-страшилка закончится, а новая, театральная, начнется, и тогда получатся чудеса! Черный цвет удивительный по своей природе. С его помощью получаются самые зрелищные трюки. Возьмет человек в черном яркую куклу в руки, выставит ее в луч специального прожектора (он называется профильник) и… кукла ожила! У нее появляется способность двигаться и разговаривать!

В театре кукол зачастую одной куклой управляют два, три и даже пять актеров. Один, например, держит туловище и голову, другой управляет ногами, третий — руками. Но зритель в Черном кабинете этого не видит. Он видит только куклу. Если вдруг неожиданно включить свет, то мы увидим целое столпотворение черных людей в странных позах. Все они в черных перчатках, лица закрыты масками.

Как репетировать в Черном кабинете? Там же темно! А вот как. Сначала все сцены спектакля репетируются при свете. Постепенно каждый актер запоминает траекторию движения. И только потом устанавливают специальный свет, и начинается работа в темноте. Реквизит заряжается заранее, как, впрочем, и перед любым другим спектаклем. Но в условиях Черного кабинете это особенно важно. На сцене темно, и надо хорошо ориентироваться, что и где лежит.

Эффект черного кабинета очень древний. Он возник в Китае. Китайские императоры таким способом развлекались: к ним приходили фокусники, владеющие техникой Черного кабинета... и вуаля! Любой фокус получался волшебным. Оттуда в 18-м веке Черный кабинет перекочевал в Японию, где использовался в японском театре Бунраку. Затем он распространился по всему миру. Теперь это один из излюбленных приемов театра кукол по всему миру!

В театре кукол «Золотой петушок» вы тоже можете увидеть спектакли в Черном кабинете: «Сказка про Василису Премудрую», «Зимняя фантазия», «Как Маша поссорилась с подушкой» и, частично, «Сказка о глупом мышонке».
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА. ШИРМА!

Актёры-кукольники очень любят прятаться! То спрячут лицо под маской, то «растворятся» в черном-черном кабинете, а порой зайдут за волшебную перегородку и видно их… Только театральная кукла победно и «совершенно самостоятельно» выходит к своему маленькому зрителю! Такая перегородка в театре называется ШИРМА!
Каких только ширм в театре кукол не бывает: дворцы, сугробы, избушки, заборы и даже бочка может стать ширмой! Помните, есть такая в спектакле «Жили у бабуси»?

Первые ширмы появились в Китае во II веке до нашей эры. Китайцы считали, что внутренне пространство дома должно быть закрыто от посторонних глаз. Кроме этого ширма преграждала путь в дом злым духам. Каркас ширмы делали из бамбука, чёрного или розового дерева и тика. Затем натягивали ткань и расписывали её.

В театр кукол ширма пришла гораздо позже. Артисты вешали пёструю ткань на натянутую верёвку – это и была ширма. Такой способ очень удобен в передвижных театрах, где декорации должны быть лёгкими и компактными. Такой вариант ширмы можете попробовать и вы в своем домашнем театре кукол!

Ширма спасала артистов и годы гонений на театр. Идет по базару человек в широкой юбке, в подол которой вшит обруч. Огляделся вокруг, убедился, что опасности нет и… задрал кверху свою «юбку» - теперь это ширма. Выскакивает к публике веселый Петрушка, колотит палкой кукольных полицейских – представление началось! А как только появился в поле зрения настоящий блюститель порядка, так ширма тут же опускается, а «дородная баба» растворяется в толпе. Ищи-свищи!

В современных театрах кукол ширма в каждой постановке своя. Если действие пьесы разворачивается в библиотеке, то можно придумать ширму в виде большой книги, как, например, в спектакле «Курочка Ряба». А если по пьесе должна быть зима, то художник скорее всего придумает ширму в виде сугробов или заснеженной избушки. Такую многоуровневую ширму мы видели в спектакле «Серебряное копытце». Каждый уровень называется ГРЯДКА.

А сможете вы посчитать сколько грядок, например, в спектакле «Волшебная лампа Аладдина»? Первые несколько грядок – песочные барханы – там одна другой ниже. Актерам приходится за ними проползать на четвереньках или водить куклу, лежа на спине. А за последней грядкой – в стенах дворца – они стоят за ширмой в полный рост, держа куклу на вытянутых руках!
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА

Наша театральная азбука подходит к финалу! Остались самые редкие буквы алфавита. Какое же слово можно найти на букву Ы и Ь одновременно? Да ещё театральное?
Ой! Кажется, кто-то скребётся… МЫШЬ! В театре завелись мыши!!! Они пробрались в немалую часть спектаклей! Такие маленькие, серые, в пушистой шубке под котика. В каких же спектаклях они наследили? Попробуйте отгадать!

1) Совсем маленькая мышка, вернее мышонок. Симпатичный, но такой глупый! Маме и папе с ним нет никакого сладу. Спать никак не хочет, а говорит, что не может…

2) Стоит в поле небольшое строение, не низкое, не высокое… и без жильцов. Кто же станет первым жителем? Некая серая гражданка с метелочкой!

3) Мелкая, шустрая, быстро бегает и здорово дерется! Один удар и разрушения неустранимы, как ни плачь!

4) Днём спит на чердаке, а ночью летает! Готова расстаться со своим удобным гвоздиком ради самопознания одной отважно девочки!

5) Как всегда без нее никак! Целая артель огородников не справляется с уборкой урожая! Но приходит она! Маленькая! Серая! Перчаточная!
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА
Наверняка многие из нас думают, что только благодаря современным учёным у нас так много разной техники и электроники. Отнюдь. Большая часть изобретений появилась в древности!
Например, всем известный ЭКРАН для проекции изображений родом из Древнего Китая. Там же появился и первый теневой театр!
Какие материалы использовались для экрана? Белая ткань, натянутая на деревянную раму.
Актёр-кукловод прятался за экраном, прижимал к нему плотно кукол и водил палочками согласно действию спектакля. Чтобы зрители могли видеть этих кукол, экран подсвечивался.

Всё очень легко сделать самому в домашних условиях. В феврале 2020 года в театре кукол «Золотой петушок» прошёл мастер-класс по теневому театру. Ребята, принявшие в нём участие, поняли идею экрана и его подсветки. Кроме того они научились делать кукол из картона. Собственный театр теней готов!

В театре кукол "Золотой петушок" есть спектакли с использованием экрана.
Вот ползёт чья-то тень по стене зрительного зала, появляется на сцене на короткий миг и исчезает! Так начинается спектакль "Румпельштильцхен". Экраном здесь служит сначала стена, затем кулисы и задник.
В спектаклях «Серая шейка», «Стрелы Солнца» и "Как Маша поссорилась с подушкой" форма экрана круглая. Это и зеркало, и бубен, и циферблат часов. Так задумали художник и режиссёр!
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА
Наш проект подходит к концу. Остались две последние буквы. Какое же слово подойдёт на букву "Ю"?
ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ? Ой, становится страшно... Тогда давайте смеяться! Когда страшно, нужно всегда смеяться!
А поможет нам театральный ЮМОР!
Юмор как яркие краски окрашивают нашу жизнь, делают её более радостной, творческой. Благодаря смеху мы открываемся миру, становимся добрее, сползают маски серьёзности и уныния.
В театре кукол «Золотой петушок» есть спектакли, в которых невозможно удержаться от смеха.
Например, в спектакле «Как царь русский дочек замуж отдавал за женихов французских» можно смеяться над всем, что делают актёры. Светлана Трофимова-Ерохина и Роман Соловьёв настоящие гуру своего дела.
Посмотрите на гримасу Жана, когда он получает в качестве угощения что-то чёрное, похожее на уголь! Как сводит его лицо, после того, как он попробовал шедевр кулинарного искусства одной из царских дочерей! А как он сдерживает возмущение, когда ему пошили красные «мухоморные» штаны!

Мы сделали подборку самых смешных моментов из спектаклей. Смейтесь на здоровье!
ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА
Очень важная буква в азбуке - буква Я! Ведь она последняя! Мы очень долго до неё добирались, и наконец, добрались! Полюбуйтесь на неё - вылитая ЯГА!
Кто же такая Баба-Яга? Это персонаж, находящийся на границе двух миров. С одной стороны мир людей, с другой потусторонний мир. Яга в своей избушке на курьих ножках как стражник на заставе!

В волшебных сказках Бабы-Яги разные. Яга-дарительница обычно отдает волшебный предмет, который помогает в деле. Это клубочек, конь или тарелка. Яга-воительница бросается в погоню в своей ступе за тем, кто крадёт у неё добро. И наконец, Яга-похитительница детей. Она пытается зажарить или сварить себе обед, но....Так или иначе ребёнок спасается, и всё для него заканчивается хорошо!

Самая знаменитая Баба-Яга на все времена - это Георгий Милляр, советский актёр театра и кино. Походку, взгляд и особенно голос его Бабы-Яги не спутаешь ни с какими другими в мире!

В театре кукол "Золотой Петушок" две Бабы-Яги. Одна живёт в спектакле "Сказка про Василису Премудрую", а другая в новогодней интермедии.
Баба-Яга в спектакле - кукла, водит и озвучивает которую актриса Татьяна Белка. Эта Баба-Яга не злая, немного ворчит. Ну, так положено. А вот за помощь по хозяйству дарит Ивану волшебный клубочек!

У актрисы Алёны Максимовой Баба-Яга совсем другая. Ей хочется обратить на себя внимание своим игривым новогодним нарядом, (чудесные грибочки на берете и жилетка с дубовыми листочками!) и своими проделками! Она заколдовывает Деда Мороза, чтобы дети признали её красавицей и вообще самой главной на празднике!
Такие они персоны - Яги!
Забавная математика
Как сделать математику любимым предметом? Научить малышей логически мыслить помогут персонажи спектаклей. Учимся считать с героями спектаклей театра кукол «Золотой петушок»!
Урок 1.
Логические задачки с персонажами спектакля «Заяц, Лиса и Петух». Их целых пять. Считайте внимательно!
Урок 2.
Театральная математика - это учение с увлечением! Герои спектакля "Серебряное копытце" предлагают посоревноваться, кто быстрее считает. Два примера решаем на скорость!
Урок 3.
А веселый Колобок приглашает на урок. Заниматься математикой с героями спектакля "Колобок" очень интересно!
Урок 4.
Крошка Енот решил научиться считать, а вы ему можете помочь. Но это сделать не очень просто. Усидчивость и внимание вам в этом помогут.
Урок 5.
Забавную математику проведет Тетушка Праздник и герои спектакля "Сказка в подарок". Считаем внимательно!
Зайкин кроссворд