Когда мы учились, Людмила Анатольевна много экспериментировала со своими студентами. Мы занимались пантомимой и композицией, исследовали пластику тела человеческого, писали рассказы, оживляли скульптуры по картинам, делали этюды. Собственно системой кукол мы занимались мало, в большей степени изучали театр предмета, маски, пластики, формы нестандартные, неклассические, что очень нравилось. Я влюбилась в этот вид искусства.
Что заставило взяться за режиссуру?
– Получив актерское образование, я уже думала о том, что хочу учиться режиссуре. Но долго ждала, раздумывала, выбирала мастера, а потом поступила на курс Тамары и Александра Стависских в СПбГАТИ. По серьезности отношения к делу, по требовательности они мне показались похожими на Савчук. О том, что пошла к ним учиться, тоже ни секунды не пожалела.
Первая режиссерская работа в театре кукол?
- Первый спектакль "Каля-маля" был поставлен в Ивановском театре по моей пьесе. Идея возникала, когда я училась в Санкт-Петербурге на режиссера театра кукол. Наш мастер, Александр Янович Стависских, предложил написать пьесы. И мы писали в разных жанрах: инсценировка, оригинальная пьеса для взрослых, для детей. Это было на 3 курсе. Я придумала сюжет, опираясь на рисунки моего сына. В возрасте 4-5 лет он рисовал лошадь с десятью ногами, паровоз с кучей рельс. Любопытные рисунки, которые хотелось применить.