- Наказанием это назвать сложно. Потому что самоизоляция позволяет удачно совмещать отдых и работу. Удается много читать. А еще делать то, что никогда не делали раньше. Мы снимаем видеоролики, записываем сказки, стихи. Приняли участие в международном проекте #ИЗОИзоляция – суть которого - оживить шедевры изобразительного искусства. Это не театр, а видеоблог или работа в соцсетях. Совершенно другая платформа. Никогда не думал, что буду этим заниматься.
Соскучился по театру, по зрителям?
- Конечно!
За что ты любишь театр?
- За возможность перевоплощаться. Создавать что-то новое.
Чем атмосфера в нашем театре отличается от других театров?
- Это сложный вопрос. Я работал только в озерском театре. Но, мне кажется, что у нас больше актерского энтузиазма. Все хотят поучаствовать в творческом процессе, внести свою лепту, взяться за какой-то новый проект.
А откуда берётся желание быть артистом?
Понятия не имею. У меня никогда не было такого страстного желания, до того, как я стал работать актером.
А кем собирался стать в детстве?
- У нас в 3 классе был опрос, кто кем будет через 10 лет. Я посчитал, что мне будет 19 лет, и ответил студентом. А мой сосед по парте написал, что хотел бы стать брюнетом.
А в театр ходить, когда начал?
- Меня водили в театр еще в детском саду, но свой первый спектакль не помню. А вот те, что произвели неизгладимое впечатление, с удовольствием назову. В нашем драмтеатре посмотрел «Хоббит, или туда и обратно». Я был маленький и такого масштабного представления никогда не видел. Очень впечатлило. А в «Золотом петушке», уже в классе седьмом, мне кажется, побывал на «Серебряном копытце». После спектакля режиссер решил его с нами обсудить. Я тогда оценил степень доверия к маленькому зрителю. Кстати, в этих спектаклях играли мои нынешние коллеги и партнеры по сцене Игорь Шестаков и Сергей Гальперин. А позже я сам сыграл Кокованю в бажовском сказе. Но это был уже совсем другой спектакль.
А сложно молодому человеку играть старика?
- Сложно. Это не только физическое состояние (хотя это очень важно — другой ритм жизни), но и отношение ко всему происходящему совершенно другое. Что касается Коковани, то режиссер просил добавить персонажу характерный уральский говор. И я достаточно долго изучал, прислушивался, искал в интернете примеры, тем более что в Озерске старинный уральский говор не найти. А относительно физического состояния старика, есть отличный пример — сериал «Настоящий детектив» в 3 сезоне актер (Махершала Али) играет персонажа и в молодом возрасте, и в пожилом. Восхитительно играет. Мне есть к чему стремиться!
Став актером, ты научился чувствовать зрителя?
- Энергетику зрителя чувствуешь всегда и везде. Без ощущения зала никогда не сыграешь роль полноценно. До спектакля «Вертеп» (премьера была в январе этого года) все спектакли с моим участием проходили на большой сцене. А тут зритель сидит в метре от тебя и заинтересованным взглядом (а иногда и незаинтересованным) следит за каждым твоим микродвижением. Очень большая разница.
Какая роль больше всего запомнилась?
- На лаборатории «Театр Наций – театрам атомных городов» московский режиссер Иван Пачин в экстремальных условиях, за три дня поставил спектакль по рассказу Даниэля Пеннака «Глаз Волка». Я сыграл Волка. Было очень интересно, непривычно, ответственно. На оттачивание, роли, вживание в нее времени не было совсем. Сам процесс постановки был необычен - в сотворчестве, на импровизации, сиюминутном рождении образа. В постоянном эмоциональном напряжении. Это запомнилось очень.
Какие бывает такое, что роль не по душе?
- У меня такого не было. Именно по отношению к роли. Бывает не нравится произведение, или режиссерское видение, или работа художника, или музыкальное оформление. Но это не нравится — и ладно. Ты на это повлиять никак не можешь. А роль — она зависит целиком и полностью от тебя. И если она тебе не по душе то, значит, ты сам не оживил своего персонажа, не создал тот образ, который хотел или мог бы воплотить.
Как происходит творческий процесс у артиста?
- Творческий процесс он и беспрерывный, и рваный. Беспрерывный - в том, что ты всегда работаешь над собой. А рваный, потому что ты не всегда можешь кропотливо работать над одним образом: прерываешься на другие спектакли, репетиции, можешь некоторое время быть не занят в репертуаре или еще что-то. Но после долгих перерывов возвращаться всегда тяжело.
А есть роль твоей мечты?
- Тяжело назвать одного конкретного персонажа. В театре кукол не часто ставят классические пьесы мировой художественной литературы. Но если брать в общем, у меня очень мало отрицательных ролей. Наверно, только Волк в «Колобке» и Красный в «Дорожной азбуке», да и то с натяжкой. Интересно было бы сыграть какого-нибудь негодяя... Это очень весело, актеры любят такие роли. Может быть Тибальта, хотя он тоже не совсем отрицательный персонаж.
Ты мечтаешь о спектакле «Ромео и Джульетта»?
- Да, это было бы очень интересно. Хочется играть не только для маленьких зрителей.
Чем занимаешься в появившееся свободное время?
- Мы с женой играем в настольные игры, смотрим сериалы. Я собираю компьютер.
Что думает кот по поводу того, что вы все время дома, не надоели ли ему хозяева?
- Он у нас очень ласковый и дружелюбный (по отношению к хозяевам). И очень расстраивается, когда мы надолго уезжаем. Так что, Швейк очень рад, что мы постоянно дома. Пока...
Какими повадками ты стал на него похож?
- И так говорят, что мы близнецы. Куда уж дальше.
Любимая книга?
- Нет у меня любимой книги. И писателя, любимого нет. Есть любимый поэт — Александр Блок. Читать стоит всё. Это очень круто!
Любимый фильм?
- Недавно посмотрел «Паразиты». Очень понравилось.
Любимый сериал?
- Также недавно посмотрел отличный сериал «Молодой папа» и его продолжение «Новый папа». Современное итальянское искусство. Но это, конечно, не для детей. Взрослым всем советую!
Что пожелаешь зрителям?
- Не болейте и не отчаивайтесь! Никогда.