Гость театральной беседки - Наталья Якимова, художник-постановщик спектакля «Винни-Пух» в Озерском театре кукол «Золотой петушок».
Эскиз спектакля был показан на лаборатории «Театр Наций – театрам закрытых городов», которая проходила при поддержке программы «Территория культуры Росатома».
Сюжет известен всем. Прочитав книгу, посмотрев мультфильм, каждый нарисует себе свой образ Винни-Пуха и его друзей. Тем интереснее увидеть постановку питерской команды. Над спектаклем работают режиссер и автор инсценировки Максим Морозов, композитор Виктор Вишневский.
Эскиз спектакля был показан на лаборатории «Театр Наций – театрам закрытых городов», которая проходила при поддержке программы «Территория культуры Росатома».
Сюжет известен всем. Прочитав книгу, посмотрев мультфильм, каждый нарисует себе свой образ Винни-Пуха и его друзей. Тем интереснее увидеть постановку питерской команды. Над спектаклем работают режиссер и автор инсценировки Максим Морозов, композитор Виктор Вишневский.
![](https://static.tildacdn.com/tild6531-3166-4337-a130-393966343731/45pukyzYmrk.jpg)
Художник - Наталья Якимова родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Академию Художеств им. Репина, факультет монументальной живописи (мастерская С.Н.Репина). Стажировалась во Франции. Потом служила в «Большом театре кукол».
Со своими живописными работами участвовала в коллективных выставках в России, Франции, Индии. Много путешествует и уже второй год живет в Индии. Свободный художник. Театр кукол - это одно из направлений ее творческой деятельности.
Со своими живописными работами участвовала в коллективных выставках в России, Франции, Индии. Много путешествует и уже второй год живет в Индии. Свободный художник. Театр кукол - это одно из направлений ее творческой деятельности.
![](https://static.tildacdn.com/tild3736-3866-4533-b033-363334396166/e2l-DyQw4ZE.jpg)
Театральная сценография – это специфика, помогает ли Вам академическое образование живописца?
- Монументальное искусство в первую очередь о взаимодействии с пространством, формой, материалами, а также о формальной (декоративной) композиции. Собственно, это и привело меня в театр. В отличие от картины, театр - это глубина пространства, подвижность объекта, а театр кукол - это целый маленький мир с нуля.
В спектакле «Винни-Пух» своеобразные персонажи, думаю, они будут восприниматься зрителями как теплые домашние игрушки, почему именно такое воплощение?
- Параллельно с театром я стала активно заниматься текстилем. Откуда и берет начало стиль наших кукол и общая сценография спектакля.
Не довлел ли над Вами мульт-герой, Винни, которым умиляются все: и взрослые, и дети?
- Мультфильм совсем не мешал работе, потому что наш спектакль очень самостоятельный. Это история внутри истории, а не буквальный пересказ сюжета. Идея с куклами «игрушками» возникла неслучайно. Мне кажется, это такой неизбежный этап взросления, когда ребенок перестает верить, что его игрушки живые. С одной стороны немного грустно – взрослеть… Но ведь взрослеть - значит расставаться с иллюзиями, без этого невозможно идти дальше. Расставаться с иллюзиями, но не переставать верить и хранить детскую искренность – наверное, в этом весь секрет. Вот и наш спектакль о том, как жить в мире взрослых, но с детским сердцем.
![](https://static.tildacdn.com/tild6132-6439-4536-b864-313837643934/a6bPE5e84rU.jpg)
Какими события в Вашей жизни, стали самыми запоминающимися?
- Одно из моих скромных достижений - работа на площадке с Ренатой Литвиновой в фильме «Скромное обаяние волшебников». Я придумала костюм голубя для этого фильма.
Конечно же, стажировка во Франции. Я не привезла ни одного этюда, но обрела кое-что более ценное, спрятала это глубоко в своем сердце, чтобы хранить до следующего лета… Мой внутренний импрессионист нашел свое место в этом мире.
Конечно же, стажировка во Франции. Я не привезла ни одного этюда, но обрела кое-что более ценное, спрятала это глубоко в своем сердце, чтобы хранить до следующего лета… Мой внутренний импрессионист нашел свое место в этом мире.
![](https://static.tildacdn.com/tild3365-3537-4563-a235-613936326261/ybbEClOxWoU.jpg)
Что самое главное для художника?
- Лучше, чем сказал Роден, не скажешь: «Самое главное - быть взволнованным, любить, надеяться, трепетать, жить. Быть прежде всего человеком и только потом – художником».
![](https://static.tildacdn.com/tild3534-3436-4138-a232-326336366536/gXoIhUXkNUY.jpg)
Вернемся к спектаклю про Винни-Пуха. По задумке режиссера зрители будут находиться рядом с актерами на сцене. Почему выбрана именно такая сценография?
- Хотелось вовлеченности зрителя в процесс. Чтобы у него пришло понимание, что это его мир. Все происходит с ним. Нет четвертой стены, которая неизбежно существует, когда зрители находятся в зале.
Что Вы пожелает озерским зрителям?
- Опыт создания эскиза спектакля показал, что у вас в театре кукол очень талантливые актеры и, что очень важно, теплый зритель. Да! Теплый, понимающий, с тонким чувством юмора и способностью погружения в глубину сюжета.
Желаю смотреть спектакль с удовольствием. А потом думать, делиться впечатлениями, нести в себе добро и свет…
Желаю смотреть спектакль с удовольствием. А потом думать, делиться впечатлениями, нести в себе добро и свет…
![](https://static.tildacdn.com/tild3536-3231-4536-a238-366437366631/B3UYlar2kNE.jpg)