Есть в репертуаре Озерского театра кукол «Золотой петушок» спектакль с весьма необычным названием «Лёнечка - будущий рок-музыкант». Лаборатория звука, как позиционируется он театром. Собиралась я на него долго. Даже очень долго. Хотя заинтересовал он меня еще на этапе постановки. Но звезды так сошлись, что в конце апреля я все таки на него попала. Вместе с сыном.
Первое, что меня впечатлило - это сценография. Все - от костюмов и декораций до видеоряда на экране имело четко прорисованные контуры. Что вкупе с яркими красками создало эффект мультипликации. И мы уже смотрим не на живых артистов и реальные предметы на сцене, а перемещаемся в воображение главного героя, видим мир и воспринимаем историю его глазами.
Никогда прежде я не видела такой осознанной погруженности в историю у сына. Хотя он тот еще театрал и проживает спектакли не хуже меня. Но в этот раз все было иначе. После спектакля, во время обмена мнениями, я узнала, что автор пьесы - девушка с аутизмом. И тут все стало на свои места - сама история рассказана на языке, максимально понятном моему ребенку.
Но не стоит умалять работу режиссера, который смог уловить этот язык, этот иной взгляд на мир, и передать происходящее без «перевода», именно так, как это рассказал автор.
Спектакль повествует нам о мальчике, Лёнечке, за которого дедушка решил уже, кем он должен стать, когда вырастет. Дедушка ведет его по своим стопам в военный духовой оркестр. Но у самого Лёнечки другая мечта - он хочет стать рок-музыкантом. И как здорово, что бабушка, хоть и любит классику, но слышит желания внука. А родители, несмотря на занятость и упускание каких-то моментов в желаниях сына, готовы услышать бабушку. И вместе с дядей Мишей помочь в воплощении ленечкиной заветной мечты.
История невероятно близкая мне по духу - в разные периоды своей жизни я была и на месте главного героя, и на месте его мамы, и на месте его бабушки. Только к своей мечте я шла в гордом одиночестве. О чем для меня этот спектакль? О важности родительской опоры для развития талантов и желаний ребенка. А еще о том, что если мечта истинная, то она непременно сбудется!
Спектакль пронизан темой музыки. И конечно же, невозможно не отметить его музыкальное оформление. Завораживающий прием совмещения записанных звуков улицы, а позже и живых звуков окружающих предметов, складывающихся в настоящую мелодию. Разноцветные стеклянные бутылки с водой, пластиковая бутылка с встроенными в нее шнурами-струнами, провод - все творило на глазах юных зрителей музыку. А живая электрогитара скрепляла все это в единое звучание. Но будто лишь дополняла, а не затмевала собой. В финале же все присутствующие окунулись в атмосферу живого рок-концерта.
В некоторой степени радовало меня отсутствие кукол. Но на протяжении всего действия я пыталась найти элементы театра объекта. И не найдя, в итоге пришла к выводу, что все же это драматический спектакль, сыгранный актерами-кукольниками. Почему бы и нет? Ведь в театре драмы тоже есть кукольные спектакли для детей. По мне это плюс театру - умение выходить за рамки своего основного жанра.
В актерском составе хочется отметить Романа Соловьева, играющего сразу две роли - Дедушки и Папы, и весьма контрастно перевоплощающегося между этими двумя персонажами. Его дедушка, Петр Андреевич, получился командиром, не терпящим пререканий, а папа Станислав, немного маменькиным сыночком.
Бабушка, Ольга Сергеевна, которую играет Светлана Трофимова-Ерохина, однако, знает, как смягчить дедушку. Она здесь связующее звено для Ленечки между всеми взрослыми. Роль мамы Веры, очень деловой, но чуткой, тоже отведена Светлане.
Рассказчика, а также дядю Мишу, помогающего главному герою перейти от мечты к действию, играет Сергей Гальперин. Он находится на сцене на протяжении почти всего спектакля, поясняя происходящее не только словами, но и музыкой.
Главный герой, Лёнечка Воробьев, претворен в жизнь Владимиром Паршиным. Он активен, ярок, правда мне несколько не хватило именно детских реакций и проявлений, но в целом роль им раскрыта очень достойно.
Но у Лёнечки есть еще и друзья - Саша Соловьева с воинствующим характером, исполненная Александрой Горбуновой, Витя Жаворонков, флегматичный и добродушный, сыгранный Игорем Филимонцевым и Таня Цветкова, примиряющая все возникающие между детьми конфликты, воплощенная Аленой Захарчук.
Спектакль открыл для меня «Золотой петушок» с иной стороны. Вызвал желание посмотреть и некоторые другие работы из репертуара театра. А значит свою главную цель, увлечение зрителя в сценическое волшебство, он выполнил.
Режиссёр - Анна Бычкова
Художник - Анастасия Разенкова
Композитор - Алексей Федоренко
Фото из группы театра кукол «Золотой петушок»
Оксана Мазур, театральный блогер
Художник - Анастасия Разенкова
Композитор - Алексей Федоренко
Фото из группы театра кукол «Золотой петушок»
Оксана Мазур, театральный блогер